Все это знаимательно, но кделу-то отношения не имеет. Речь не о конкретном случае, а о регулярно использукющемся приеме. Это подтверждт и Алекссевв и Голодников. Они не говорят - "Я как-то раз достал фоку" - они говорят что это стандртный прием, который активно исопользовался.
В общем существование эффекта доказано однозначно, спорить с этим - ставить себя в смешное положение. Интереснее природа эффекта. Тут я вижу следующие возможные причины:
1) Раскрутка винта - то что считал Йо-йо
2) Выход мотора на обороты с большим КПД
3) Сопротивление. ВОт этот вариант вообще не считали. При том что на такую приичину указываи не раз - Голодников пишет прямо, что при переходе в пикирование если не работать шагом винта то винт становится тормозом.
Добавлено через 2 минуты
Это я сейчас старый и больной, третий день температура 39,5 А был бы молодой, бодрый и здоровый.... "Павлины, говоришь? Хех!"(с)
Добавлено через 8 минут
Врать? Вы читать умеете?
Я в стопервый раз спрашиваю - "немецкие машины", для догона которых надо было использвовать раздельную систему шаг-газ, это что? О каких самолетах идет речь? У немцев всего 2 истребителя ФВ-190 и Ме-109. Голодников говорит - чтобы догонять их, то есть "немецкие истребители" в пикировании надо использовать ручное управление РПО. Или ты хочешь сказать, что словосочетание "немецкие истребители" - это не про мессер и фоку? А про кого же тогда?
АндрейК, споря с очевидными фактиами ты становишься смешон. Это, конечно, твое дело, но твои споры только подтверждают эту фразу:
У всех есть недостатки... У поклонников арийского гения это неспособность признать себя неправым, а арийский гений - не всесильным.
Добавлено через 2 минуты
Йо-йо, я же говорю только одно. Есть реальный факт. Доставали уходиших немцев ипользуя ручное управление РПО.
Если ваши теоретические выкладки не совпадают с фактами - надо искать ошибку в выкладках. Что нелогичного?
Добавлено через 2 минуты
Кстати, тоже интересно. По вылоэенным АндеемК графикам рабты КГ не видно принципиальной разницы в работе системы шаг-газ на кобре и коммандогерата на фоке. И там и тут прямая зависимость между шагом и газом, чем дельши двигаешь РУД - тем больше автомат делает шаг.
Известно, что на кобре автомат шаг-газ пикирующие свойства ухудшал. Почему так же действующий (не по конструкции,а п о результату) автомат на фоке не должен ухудшать их? Где логика?