- Вы сказали, что обеспокоены утечкой в нелегальную сферу оружия, находящегося в частном владении граждан. Как эта утечка происходит? Сколько оружия сейчас на руках у граждан России?
- Мы с вами подошли к крайне очень важной проблеме, от решения которой во многом будет зависеть, закрепим ли мы успех, или же вся наша работа пойдет насмарку.
В настоящее время 5 миллионов человек имеют разрешение на право владения оружием. Только нарезного - самого мощного - оружия сейчас находится на руках около 500 тысяч стволов. Вооружились все, кто этого желал. Но в определенных кругах вновь муссируется тема незащищенности, самообороны граждан. Некоторое время назад депутаты одной из областных дум вышли с законодательной инициативой о введении свободной продажи короткоствольного огнестрельного оружия, то есть пистолетов и револьверов. Для экспертной оценки этой инициативы в МВД была создана рабочая группа, в которую вошли представители других заинтересованных ведомств, в том числе и представитель Союза оружейников России. Все пришли к единому мнению: такой шаг только усугубит ситуацию.
- Почему? Почему знаменитый самозарядный карабин Симонова я могу приобрести, а не менее известный пистолет Макарова нет? А ведь по убойной силе, прицельной дальности стрельбы СКС намного превосходит ПМ.
- Поясню. С карабином Симонова вы не пойдете на футбол, в питейное заведение, не будете с ним ездить в общественном транспорте. Другое дело - пистолет, с ним разгуливай, где хочешь.
В этом и вся проблема. На короткоствольное оружие большой спрос в криминальных кругах, поэтому оно будет из легального оборота перетекать в нелегальный.