Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Однако тот же Ралл писал что ни разу так и не сумел достать в вираже ни як ни лавочкин. А Ралл был ас.
Не могу понять, почему в 1941 году у Як-1 с мотором М-105П время виража было 20-21, а у Як-1Б в 1943 году оно стало 17-19. Взлётный вес у них практически одинаковый, планер тот же, улучшенная аэродинамика вряд ли влияет. Ему форсированный мотор помогает виражить что ли?
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Да. Конкретно задачу по прикрытию илов выполнят, и будут это делать именно за счет горизонтальной маневренности.
Если эти Яки связаны боем, то достаточно лишней пары немецких истребителей, которая среди Илов и Пешек начнёт крошить как минимум подранков и отколовшихся от строя. А как максимум - их же, идущих в строю. Если эти Яки должны были перехватывать немецких бомберов, то связанные боем они не смогут это сделать.
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Как конкретно - читайте мемуары Кожемяко или Голодникова.
Разумеется, я читал.
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
А мессеры на их мести ничего сделать не смогут. "Умрут, а прикрыть бомберы не сумеют" (С) - Кожемяко
Он же писал, что у немцев была другая такика. Расчистка воздуха.
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
НАпоинмть что там написано про остальные самолеты? Что-то вроде !Даже на самом паршивом самолете Як-7 мы сильнее фоккера на виражах, а на остальных вести бой с ним еще проще
Там написаны все приёмы ведения воздушного боя против FW-190 - особенно бой на вертикали. Фраза про "ещё проще" относится не к виражу, а ко всем приёмам в комплексе.
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Опять мы сктываемся в излюбленную позу защитников фоккеров - противник дурак и внизу, а мы умные и сверху
А если наоборот?
Насколько я понимаю, истребителям FW-190 достаточно входить в бой на скорости, в то время как противник скорость ещё не набрал. Соответственно и боевые задачи для них: перехват по радионаведению и расчистка воздуха. Пока наши истребители патрулировали без скорости над своими объектами или опять же без скорости сопровождали свои бомбардировщики и штурмовики, это вполне работало.
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
и тут же дописывай - ко всему этому надо еще чтобы противник был заметно слабее
Я бы не сказал, что немцы на Кубани, против которых Покрышкин применил маятниковый метод, были слабее.
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Ага, и попробуй маятниковым методом прикрывать илов на бреющем полете.
Кобрам такие боевые задачи старались не ставить.
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Набор высты за боевой я лично больше 1100 метров у яков (до Як-3 и 9У) не встречал. Что в общем не удивительно - машины примерно равноценные, что Як-9, что Як-1Б, что ЯК-9Т)
Яки с одним и тем же мотором, но отличающиеся по взлётному весу на 100-120 кг должны отличаться и по набору высоты за боевой разворот. Соответственно, если тяжёлый Як-9Т набирает 1100, то весящий столько же Як-7Б тоже должен набирать 1100, а лёгкий Як-1Б должен набирать больше. ИМХО.

Кожемяко говорил, что Як-7Б равен Мессеру на боевом развороте. Всё совпадает: Bf-109G-4 согласно данным из "Самолётостроения" набирает за боевой разворот те же самые 1100 метров.

Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Еще 41 году массово шли на фронт Як-1 набиравшие 500 меров за 5,1 - 5,7 минуты, зависело от завода изготовителя. Степанец.
В "Самолётостроении" для такого Яка указано 5,7 минут. Его мотор был слабее внизу, зато начиная с 4000 он превосходил 105ПФ.