Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
... и не пойму, чем серийный Як-1Б со скоростью 520 км в час у земли хуже чем серийный Г2 с такой же скоростью - 515 у земли. Это , повторяю, данные серийных машин, а не эталонов.
Если речь идёт о 1942, то он хуже из-за большого разброса качества, ещё не устранённых дефектов, связанных с отходящей обшивкой, охлаждением двигателя 105ПФ. Плюс к тому - необходимость в бою летать с открытым фонарём. В итоге в 1942 году большинство Яков реально в бою не могли развить и эти 520 у земли. Сильно подозреваю, что и 500 не могли...

---------- Добавлено в 11:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:35 ----------

Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
А еще Степанец в 1947 г. написал другую книгу - "Как получить наилучшие летные данные на самолете Як".
Основной вопрос книги - "Почему некоторые летчики на отдельных самолетах не получали установленных наилучших летных данных?"
Казалось бы, зачем уже "после драки" писать такую книгу? Ну было несколько летчиков, которым попались те самые несколько "бракованных" Яков. Или может быть всеже была проблема??
Хотя, конечно, наверно это все ерунда (Степанец приводит железные доводы), просто хотелось сделать приятное Генеральному конструктору самого массового нашего истребителя...
А разве кто-то сказал, что при серийном производстве Яков не было проблем? В 1942 году этих проблем было вагон и маленькая тележка, большинство Яков значительно не добирало своих заявленных данных. Эти производственные и конструктивные проблемы постепенно решались. То, что большинство лётчиков в 1942-43 годах у нас были неопытными - это и так понятно. Что аэродромное обслуживание было далеко не идеальным - тоже предельно ясно.

В связи с этим возникает единственный вопрос: зачем сосать палец на тему "кто кому хочет сделать приятное"?