Цитата Сообщение от Al_Dimich Посмотреть сообщение
А я вот наоборот начинаю верить. Там ведь мотор ещё мощнее, а самолёт легче (ежели чё, про удельную нагрузку на крыло я в курсе).
Верить-то я и верю, а вот с доказательствами хуже. Предполгаю только, что вопрос в заметно увеличившемся избытке тяги.
Немцев изначально столько же, они разделяются, и часть их (бОльшая) атакует Яков (за счёт преимущества в набранной заранее скорости), другая часть (меньшая) атакует штурмовиков.
Цитата:
А что, Яки идут нестройной толпой? Они между прочим эшелонированы по высоте, и занимаются своими задачами. И в бой с мессерами никто влезать не собирается - атаки встречают лобовых-пересекающихся, не дают прицельно атковать себя и штурмовиков, и тут же возвращаются назад.
Механизм ведь очень подробно описан у Кожемяко, и завязан в первую очередь на горизонтальнй маневр.
Боюсь, что в плане пилотов это произошло в лучшем случае в конце 1943 года, и то под большим вопросом.
Скорее сразу после Курской дуги. Хотя лучшие полки ВВС уже над Кубанью превосходили любых оппонентов оппонентов и в квалификации пилотов, и тактически.
Она просто исчерпала себя.
Она просто была неэффективной. Пока эту методику не проверяли на прочность всерьез,то есть пока господство в воздухе было у Люфтваффе - она срабатывала. Как только силы подравнялись - тут же вылезли на передний план все огрехи этой системы.
То же самое было и в Битве за Британию - "расчистка воздуха" перед бомберами закончилась тем, что англичан просто вырезали незащищенные немецкие бомберы.

Их и лётчики атаковали опытные. А у нас кто?
К 43 году, когда снова завязалась битва за господство в воздухе, у нас уже было вполне достаточно квалифицированных летчиков.
А если FW-190 её перед входом в бой наберёт, как это Покрышкин делал, что тогда?
А что, на ФВ-190 летают пророки? Они знают когда набирать высоту и скорость?
А если яки-лавки тоже скорость наберут? Перед боем?
А если ФВ-190 надо самим кого-то прикрывать? Что делать? Ответ ясен - бросать прикрываемых и идти вперед "расчищать воздух"?
Ну а зачем FW-190 выполнять именно боевой разворот? Если он пойдёт в набор высоты при своей набранной в горизонте скорости разве наши его догонят?
Любой восходящий маневр ФВ-190 проигрывает и яку, и лавочкину, причем проигрывает сильно. На больших высотах он может попытаться оторваться в наборе высоты, а на малых даже этого сделат не сможет - догонят и сожрут.

вспомни Голодникова - фоки изначально так и пытались уходить - за счет скорости, за счет набора высоты. Так даже кобры, ни отличавшиеся высокой динамикой или скоростью легко их догоняли и рассстреливали.

---------- Добавлено в 22:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:21 ----------

Цитата Сообщение от vovan22 Посмотреть сообщение
Не надо забывать , что данные полученные в НИИ, определялись при закрытом фонаре и заслонках водо и масло радиаторов по потоку. В Воздушных боях заслонки открывали что бы двигатель не перегрелся. Что сразу сказывалось на летных данных. Так же ручное управление шагом винта в воздушном бою уступает, с точки зрения реализации полных летных данных, автоматике.
А что, если радиатор распахнется настежь с помощью автомата он будет меньше съедать скорость чем распахнутый на ручнике?