Блин, не хотелось бы учавствовать в очередном трольем холиваре, но..
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
А что, на ФВ-190 летают пророки? Они знают когда набирать высоту и скорость?
А если яки-лавки тоже скорость наберут? Перед боем?
А если ФВ-190 надо самим кого-то прикрывать? Что делать? Ответ ясен - бросать прикрываемых и идти вперед "расчищать воздух"?
Дело в том, что у немцев (во всяком случае уже до середины 1944) намного лучше обстояло дело с радиосвязью и с наращиванием сил в воздухе, это качество, отмечают наши ветераны, сохранилось у немцев почти до конца войны. И уж если звену/ ескадрилье фок доложили, что ... км
левее/правее ... м выше/ниже их идет воздушный бой, ясное дело, что они придут на скорости близкой к максимальной и с превышением.
Кстати - есть информация, насколько часто фокам поручали, не расчистку квадрата перед прилетом, а именно прикрытие бомберов?
З.Ы. Насколько я помню в наставлении по ведению боя немцам предписывалось подходить к линии фронта и держать во время боя скорость близкую к максимуму.

Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Любой восходящий маневр ФВ-190 проигрывает и яку, и лавочкину, причем проигрывает сильно. На больших высотах он может попытаться оторваться в наборе высоты, а на малых даже этого сделат не сможет - догонят и сожрут.
Думаю немцы и сами на практике, не дожидаюсь рехлинских отчетов нашли тактику борьбы с яками и лавочкиными - скорость 400+ пологий подъем, главное забраться выше 2 000 м. Другое дело, что если это не вышло - либо пропал, либо как-то выкручиваться.


Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
А что, если радиатор распахнется настежь с помощью автомата он будет меньше съедать скорость чем распахнутый на ручнике?
Скорее так: на ручнике он будет открыт со взлета (читай постоянный недобор скорости), а на автомате откроется до упора после 5 и более минут боя на максимальном газу. Разницу, думаю объяснять не надо.[COLOR="Silver"]

---------- Добавлено в 00:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 23:44 ----------

Вот еще несколько цитат за 1943г. насчет неэффективности фок, Курская дуга - 5 июля:

При этом четыре полка во взаимодействии с летчиками 1-й гв. над готовились в первые часы битвы сорвать работу вражеской авиации, а 157-й иап собирались использовать для наращивания наших сил. Этот полк зимой и весной 1943 г. пополнили лучшими асами 3-й ВА, и он считался одним из лучших по кадровому составу. Неслучайно, два летчика уже были награждены «Золотой Звездой», а еще четверо получили высокую награду впоследствии. Накануне битвы в часть влилось много молодых бойцов, но командование по-прежнему возлагало на 157-й иап особые надежды. И именно подчиненным майора В. Ф. Волкова пришлось провести один из наиболее напряженных и тяжелых воздушных боев с большой группой немецких самолетов в утренние часы 5 июля.

При патрулировании 18 Як-1 и Як-76 разделились на две группы. Ударную восьмерку, которая должна была атаковать вражеские бомбардировщики, возглавлял Герой Советского Союза капитан В. Н. Залевский, а десятку прикрытия вел командир полка. Не доходя линии фронта, наши летчики заметили ниже себя большую группу Ju.88 и FW.190. Немецкие истребители не сопровождали бомбардировщики непосредственно, а патрулировали на разных высотах парами и четверками.

Используя облачность, капитан Залевский стал со своим подразделением заходить на «юнкерсы» с тыла, в то время как летчики Волкова вступили в бой с истребителями прикрытия. Однако полностью обеспечить атаку ударной группы им не удалось — «фокке-вульфы» постарались связать боем все «яки». Тем не менее четыре Як-7б прорвались к бомбардировщикам, открыв огонь с близкой дистанции и подбив три Ju.88. Увлекшись атакой, наши летчики своевременно не заметили неприятеля, открывшего губительный огонь с задней полусферы. Капитан Залевский и ст. лейтенант М. А. Ануфриев вскоре были сбиты и оба с тяжелыми ранениями выбросились [51] с парашютами над расположением советской 2-й танковой армии. Позднее Залевский скончался в госпитале и был посмертно удостоен ордена Красного Знамени. Потеряв еще два своих Як-7б, потерпевших аварию на вынужденных посадках, летчики 157-го иап доложили об уничтожении девяти самолетов противника. Командование признало эти данные завышенными, засчитав группе победу над тремя Ju.88 и двумя FW.190.

Немецкие источники утверждают, что единственной их потерей в бою с «яками» стал Ju.88A (№ 144659). Судя по документам люфтваффе, командир 8/KG1 капитан Г. Михаэль (H. Michael) со своим экипажем не вернулся на аэродром.
Что мы видим, Аж 18 Яков, пилотируемых опытными пилотами (во всяком случае комэски и командиры звеньев) видят ниже себя фокеры и юнкерсы. Инициатива у наших. Немцы, которые в начале боя оказались в невыгодном положении (высота, скорость, внезапность) сумели сковать 14 из 18 Яков Может кто объяснит как? При потере 1го юнкерса и 2х фок, немцы сбили 2 яка в бою и 2 были потеряны нашими на посадке - итого 4 машины.[COLOR="Silver"]

---------- Добавлено в 00:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:04 ----------

Некоторые группы наших истребителей не только не смогли приблизиться на дистанцию огня к ударным немецким самолетам, но им самим пришлось отбивать постоянные наскоки «фокке-вульфов» с разных направлений, что далеко не всегда удавалось сделать без серьезных потерь. Так, шесть Як-9 и два Як-7б из 163-го иап, возглавляемые штурманом полка майором Морозовым, в девятом часу утра в районе Малоархангельска подверглись неожиданной атаке сзади сверху большой группой FW.190. Советские летчики начали энергично маневрировать, стремясь выйти из-под огня. Лейтенант Щетинин и ст. сержант Собур стали первыми жертвами германских асов — они оторвались от своих товарищей и на аэродром не вернулись. Немецкие истребители практически непрерывно попарно пикировали на «яки». Всего за 40 мин боя пять советских самолетов оказались сбиты; при этом погибли три летчика. Потери же германской стороны, по данным наших авиаторов, составили всего две машины. Реально же удалось сбить один FW.190 из I/JG54 — пилотировавший его лейтенант после точной очереди Морозова выбросился с парашютом над расположением советских войск и попал в плен.

Десятка Як-9 соседнего 347-го иап, действуя в этом же районе, атаковала большие группы Не.111 и Ju.87. Ценой потери пяти «яков» и повреждения еще одного удалось сбить всего один «хейнкель» и повредить двухмоторный «мессершмитт». Второй вылет был также неудачен для авиаторов полка — в воздушном бою погиб их командир майор [52] В. Л. Плотников. Группа, которой он командовал, распалась при атаке на отдельные пары и даже одиночные машины. В результате нарушенного взаимодействия самолет комполка поразили очереди пары FW.190
И снова обычные фоки - не охотники, а истребители, выполняющие свои обязанности по зачистке квадрата.