Вы сами цитировали качество отдельных заводов весной 1943г. Кроме того я имею в виду именно в общем и целом:
и повысившуюся в 1944г. культуру производства (а вместе с ней и повысившуюся горизонтальную скорость, более вылизанная аэродинамика,),
и небольшое улучшение ситуации в моторостроении (выжимание последних соков из мотора М-105 (ПФ2), массовое производство "аппаратуры вспрыска" для М-82ФН, ),
улучшение оснащения (устройство для аварийного сброса фонаря, наконец-то на абсолютное большинство истребителй стали ставить не только радиоприемники, но и радиопередатчики, наконец автоматы управления затворками масло-водорадиаторов на Як-3, Як-9М )
Налаживание производства алюминия (металлические лонжероны не только на Як-9, но и на ЛА-5ФН, Ла-7)
Многое из того, что я перечислил было начато в 1943, но массово дало свои плоды в 1944.
Наконец в 1944г. начали выпускаться Як-3, Ла-7, Ла-5ФН с более высокой скоростью и меньшим весом (последних серий)
Берем даже минимум - обычные трехточечные мессы и даже штурмовые фоки (я так понимаю, что в 1944 их на восточном фронте было большинство среди фок).
Т.е. 1 MG121/20 + 2 MG131 или же 2 MG131 +2 MG121/20. Еще раз повторю - это минимум, слабее самолетов по вооружению у немцев нет.
Теперь берем советские истребители, опуская тот факт, что даже количество снарядов и патронов у наших было всегда меньше.
Воспользуемся приведенной вами таблицей:
Из 17 872 самолетов поступивших в 1944г. на фронт - как минимум 1128+ (7831- примерно 1000 Як-9Т(вроде как с марта 1943 по июнь 45 было выпущено около 2700) ) + 229=8188 т.е. у около 45% истребителей вес залпа был хуже чем у любого немецкого истребителя.Поступление в ВВС КА отечественных самолетов за 1941-1945 гг.
За 1944 год:
Як-1 - 1128
Як-3 - 2180
Як-7б – 465
Як-9 - 7831
ЛаГГ-3 - 229
Ла-5 - 3807
Ла-7 - 2232
А ведь в воздушном бою возможность для повторной атаки могла и не даваться, второго раза могло и не быть!!!
А что уже тогда говорить, по почти половину истребителей с одной ШВАК и 1 УБС?Характерно, что после войсковых испытаний Ла-7, проходивших в сентябре 1944г. в 63м гвИАП 3гв.ИАД 1 Прибалтийского фронта, летчики отмечали недостаточность даже такого мощного, по советским меркам, вооружения, как 2 пушки ШВАК
Самолеты Як-3, Як 7-б можно считать равными мессам без подвесов, но не всем фокам или 5титочечным мессам. Сюда же, думаю можно приплюсовать все Ла-5 и Ла-7.
И лишь Як-9Т и кобра, составлявшие в 1944г. , ИМХО, не более 20% безоговорочно превосходили практически все модификации немецких истребителей на восточном фронте.