Фирма Микояна - единственная в стране фирма, умевшая в позднем СССР делать Истребители. Вот Вам факт.
А что касается украл/не украл... СССР был не частная лавочка. Все разработку принадлежали народу. Кому что приказали, то тот и делал.
Этак сегодня можно вообще всех обвинить в том, что они всё украли у, скажем Бартини. Или, вообще у Жуковского.
Да, некоторые конструкторы в некоторые моменты умели "подсуетиться". Но если бы они не могли довести машину до ума, никто им ничего не передал бы.
Поликарпов был самым уважаемым и влиятельным конструктором самолётов. Его машины тиражировались такими массами, что немногие его превзошли (если превзошли). Поликарпов пользовался абсолютным авторитетом и доверием властей. Таким же доверием пользовался, ещё, может, Ильюшин. Ильюшин вообще иногда выступал кем-то вроде третейского судьи. Его мнение было часто решающим. Никакой Туполев, никакой Яковлев таким влиянием не пользовались.
В те годы Поликарпов был уже болен. Нужно было быстро воспитывать смену. Вот и появились Яковлев, Микоян и другие. И в конечном итоге они оказанное им доверие оправдали.
А что касается порядочности/непорядочности - не нам сегодня об этом судить. Эти люди верили, что они могут сделать лучше. И брали на себя ответственность. А ответственность в те годы могла быть ну очень ответственной. Они этого не боялись. Значит, чувствовали за собой правду.





Ответить с цитированием