Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Фраза "первый самолет который не уступал" 1) явно противоречит фразе "первый самолет который превосходил" 2) Явно не сооветствует действительности, ервый самолет который не уступал я указал - Як-7Б...
Со слов Кожемяко И.И. на iremember.ru:
"Сказать, что Як-1 и Як-9 «сто девятый» превосходили, у меня язык не повернется. Это будет откровенной ложью. Ведь по скорости Як-1 так и не догнал «мессер»! Какое же тут превосходство?
Единственный тип «Яка», который был лучше «мессера» полностью и без всяких оговорок – по скорости, вертикальному и горизонтальному маневру, динамике разгона – это Як-3."
Но: "При непосредственном сопровождении ударных машин вроде Ил-2, преимущество будет за «Як-1». Безоговорочно."

---------- Добавлено в 15:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:27 ----------

Цитата Сообщение от zjn Посмотреть сообщение
Обгаживают, каждый, что может не только Яки.
На Ла-5 и дальше устанавливались две ШВАК, откуда у Вас информация про пулемет? А все что вы перечислили ниже, особенно т.д.и т.п., в равной степени можно отнести ко всем самолетам того времени и не только Советским. Так что зря Вы.
В Якубовиче "Истребитель Ла-5. Сломавший хребет Люфтваффе" написано, что большинство Ла-7 были 2х пушечные, а на Ла-5Ф в январе 1943 г. ставили вторым БС.

Насчет относительно слабого вооружения, маломощных движков, фанерно-перкальных крыльев-фюзеляжей - это малоприменимо к американским или английским истребителям, особенно во 2-ой половине ВМВ.