А-спид:
Но вот в антироссийской пропаганде, которую раздувают среди черкесов ставленники наших потенциальных друзей, вся антироссийская позиция строится только на одном - плохая Россия устроила геноцид и не признает его! И это очень даже действует в первую очередь на молодежь. И вот это уже может стать серьезной проблемой для и для черкесов, и для России.
Россия хочет - признает геноцид и извинится, не хочет - не признает и не будет извиняться. И никакая сила Россию с места не сдвинет если она сама этого не захочет. Но России крайне желательно определиться с тем, что ей самой выгоднее. Империя должна поступать так, как ей выгоднее. Мое мнение - России выгоднее признать геноцид, извиниться - и тем самым полностью снять этот крайне взрывоопасный вопрос с повестки дня.
Понимаете? Признание геноцида не столько черкесам выгодно, оно выгодно России в первую очередь. Даже не само признание, а просто какие-то шаги навстречу, жесты, внимание проявленное к проблеме. Что мешает включить в программу открытия Олимпиады небольшой кусочек местного колорита? Да ничто не мешает, наоборот - веселей церемония будет. А вот для черкесов - это проявление внимания к их проблемам, свидетельство того что Россия помнит о них и - что очень важно - относится с уважением к черкесам и нашей общей истории. Что мешает сделать на Красной Поляне памятник всем погибшим в Кавказской войне, независимо от национальности? Да ничто не мешает, это очень просто. Но вот в вопросах стабильности на Кавказе это будет большой шаг вперед.
Тогда враг сделает следующий ход. Если мы без обходных маневров прямо определимся с тем, чего добивается т. н. Запад, то сразу станет понятно, сколь губительно для России в целом будет такое решение, какое ты предлагаешь.
Некогда еще мистер Бздежинский написал одну дико интересную книгу про какую-то там шахматную доску... а еще до Бздежинского какой-то там (как его, дьявола) Киплинг ввел понятие "большой игры".
Подумаешь, раз пешку уступим, два уступим... ничего страшного, не так ли? Только вот когда мат поставят - поздно будет чесать затылок и искать тот самый "переломный момент".
Я сторонник наступательных действий, а не соглашательства.