Ни то, ни другое. "Принять" порт может что угодно и когда угодно лишь бы полоса была пригодная и свободная. Минимум порта, гарантирующий безопасную навигацию, КВС знает не хуже наземных служб, фактическую погоду сообщает ему диспетчер. Если она ниже минимума порта, то КВС не должен принимать решение о посадке. Вообще всю информацию по минимумах знает только КВС (порт, машина, исправность оборудования, метод захода, минимум экипажа). Если погода ниже любого из этих минимумов, то принятие решения о посадке - уже нарушение. Обоснованное или нет, но это решение ТОЛЬКО КВС. Диспетчер не скажет "не с..ы, мы тебя посадим" - он просто не может этого сделать. То, что помимо этого нарушения, были другие - несомненно - там,где самолёт оказался, он не мог оказаться при соблюдении технологии, правил и РЛЭ