Неважно в данном случае. Возьми другой пример : скажем поставку лимузинов представительского класса для мэрии города Нефтескважинска...
Если АВТОваз не получит персонального приглашения на участие в конкурсе - это будет нарушением Антимонопольного законодательства ?
Ась ?
АВТОваз сколько угодно может бить себя пяткой в грудь и кричать что "мы можем сделать не хуже Майбаха , дайте только время и денег побольше" , но вот заказчик (в лице в данном случае мэрии г. Нефтескважинска) предпочитает покупать у того кто реально и давно уже данные девайсы делает.
Не вижу в данном докУменте вообще ничего относящегося к нашей теме.Порядок определен в том же законе, вот Вам пример
http://doc.gostorgi.ru/7/2009-07-30/454488/2.xls
Не вижу нарушения закона.Опять, нарушение закона
Читаем главу 6 пункт 55 : "Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)" , статья 16 :
16) осуществляется размещение заказа на поставку вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования цены на такие вооружение и военную технику устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких российских вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой указанным порядком ее формирования.
Так же читаем статьи регламентирующие проведение "открытого" и "закрытого" конкурсов.
И напоминаю еще раз : Мистраль не был единственным вариантом.
Рассматривались так же испанский и голландский проекты.
Были бы в наличии российский/китайский/гондурасский - рассмотрели бы и их.
Вот к примеру американские проекты не рассматривались , несмотря на их наличие...
Могут ли США предьявить притензии на нарушение антимонопольного законодательства ?
Как мило... "никого не интересует".... Очень даже интересует.А вот это, по закону, никого не интересует.
Ибо это интересует заказчика - ФЛОТ.
Которому нужен(ы) корабль(и) конкретного класса с достаточно конкретными обозначенными качествами. И нужен пароход не непойми когда и непойми за какие деньги , а сейчас и за четко оговоренную сумму.
Если у наших судостроителей нет ни ни проектов , ни опыта строительства таких кораблей , не говоря уж про реальный пароход который можно "пощщупать" - обращаемся к тем у кого все это есть.
Возращаясь к "наарушению закона"....
ОАО «Адмиралтейские верфи» и ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» заявили :
Читаем статью 15 упомянутого закона : http://www.rg.ru/2006/07/27/zaschita-konkurencii.html«Мы полагаем, что отстранение российских предприятий от участия в конкурсе на поставку для нужд обороноспособности страны вертолетоносцев типа «Мистраль» содержит признаки нарушения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».....
Читаем (по той же ссылке) статью 17 и смотрим что же там конкретно нарушается...а проведение в будущем запланированных, согласно неоднократным заявлениям руководства Минобороны России, торгов с созданием преимущественных условий французскому ДВДК «Мистраль» - признаки нарушения 17 указанного федерального закона», - резюмируют компании в своем заявлении на имя главы ФАС РФ Игоря Артемьева.
Вот они и делают по корвету за 5++ лет...С таким финансированием, корвет в пятилетку они разве что сделают.
А не имея ни опыта ни мощностей ни кадров ни готовых проектов ПО ТЕМЕ , жалуются что их не приглашают к участию в тендере...
Потому и не хочет Флот в условиях ограничения бюджетных средств тратить кучу денег не только на дачи/машины руковоства наших судостроительных ОАО (что неизбежно и на самом деле - сущая мелочь - пусть себе покупают/строят - , тока бы контракты выполняли) , но и на развитие производственной базы...
Базу свою эти самые ОАО пусть поднимают сами , а государство обязанное им в этом помочь пусть выделяет ЦЕЛЕВЫЕ средства на это самое развитие - в форме кридитов , субсидий и т.д.
Но не в форме "блатных" (а подругому не назовешь) контрактов от которых пострадает Флот.
Если бы государство обьявило победителем в тендере бумажные проекты наших судостроителей , проигнорировав реальные иностранные проеты , то тут же поднялся бы вой о ненужном протекционизме , лоббизме и проч. со стороны НАШИХ предприятий.
Которые никогда таких кораблей не делали , и сделать смогут непойми когда и непойми что + вообще находяться не в лучшем состоянии...
И точно так же нашлась бы куча "недовольных" кричащих - а почему не купили у французов/испанцев ?!
Судостроителям же нашим скорее радоваться надо что выбрали Мистраль...
Французские инвестиции на предприятия потекут , лицензионное производство уже готовых и передовых в техническом плане проектов можно будет освоить , технологиии/оборудование получить...
Да еще и денег заработать , ибо лицензию оплатит ГОСУДАРСТВО (а не наши судостроители) , ГОСУДАРСТВО же оплатит и работы по строительству лицензионных кораблей производство НА НАШИХ ВЕРФЯХ.
В накладе наши производители остатся не должны...
Пусть французы получат свою долю - это справедливо.
Главное что Флот получит корали которые (во всяком случае по мнению руководства Флота) ему нужны , а наши судостроители получат работу + технологии и инвестиции - хотя бы и французские.
Местами и больше. Но пусть они СВОИ деньги сами считают.Попил на западе, ничуть не меньше:
А нам нужно считать СВОИ.
И что характерно , на том самом "Западе" абсолютно не чураются покупать технику иностранного производства в тех случаях когда это оправданно.
Примеров более чем достаточно. Даже бесспорный лидер в военно-технической сфере - США никогда не чурались закупать иностранную военную технику , да еще и с лицензиями на производство.
Точно так же поступали и в дореволюционной России и в СССР.
А вот там нужно смотреть индивидуально по каждому проекту.А-400М, вертолёт "Тигр"....
"Пиление" - это вовсе необязательно ТОЛЬКО длительная доводка и перенос сроков.
Это не "по-русски" и не "по-вьетнамски" , а по уму.а это по-русски: покупаем, тратим 500 миллионов + 500 миллионов на авиагруппу и оружие, а потом выясняем, что кроме жаркой африки, етого голубя мира и применить негде.
Если комиссия флота специально для этого назначенная и имевшая возможность изучить корабль (и опыт его эксплуатации ) решила что проект Мистраль в наибольшей степени соответствует требованиям ВМС к такому кораблю - то это достаточный аргумент для выбора именно этого корабля.
Однако изучение-изучением , осмотры-осмотрами , но только СОБСТВЕННЫЙ опыт эксплуатации может дать ответ на вопрос - а верно ли был сделан выбор.
С таким же успехом эти 500 млн (если не сильно больше) могут получить наши судостроители , сорвать все оговоренные сроки , потребовать еще денег на достройку/доводку , а на выходе получется гуано которое навяжут Флоту.
И таких примеров масса.
Это выяснять нужно заранее. Для чего нужно время , квалификация соответствующих лиц и серьезный подход.Ну и дополнтельно выясняем, что резервов модернизации нет.
Для начала хотя бы грамотное формулирование критериев "резервов".
Желаешь озвучить некомпетентность представителей Флота изучавших Мистраль и его конкурентов ?
И что с того ? Может принятие решения в пользу Мистраля - шкурный заговор членов комиссии желавших на халяву прокатится во Францию с целью шопинга и таращенья на Эйфелеву башню ?Но зато командировки во Францию, это да, было классно :-)
Так все это можно было сделать и без выбора Мистраля.
За показ денег не брали. Даже наоборот - сами корабль в Питер притащили - смотри на здоровье.
И эка невидаль в наше время сьездить во Францию...
---------- Добавлено в 14:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:28 ----------
Я хочу чтобы наш Флот получил нормальные корабли в нормальные сроки за нормальные деньги.
А кто там понастроит с этих контрактов дачь - наши судостроительные боссы или французские - пофик.
Не могут наши строить - плохо. Нужно учиться. Пока учимся - покупаем у тех кто строить может.
Ничего зазорного и антипатриотичного в этом нет.
---------- Добавлено в 14:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:30 ----------
Ага. Попилить бюджет на несуществующие проекты - это именно по нашему...
А если попилить не удалось , то хотя бы попытаться что-нибуть урвать через суд...







Ответить с цитированием