Ну колонна обрабатывалась ручным инструментом из металла. Обработка каменным инструментом заняла бы больше времени.А вы сравните какой интструмент был ходу во время изготовления этой колонны, и какой историки выделили вышеописанным блокам "хороший матариал" внезапно потускнеет
А какой выделен историками? Неужели электрифицированный?
Да, согласен с тем, что им был важен результат, а не вес и размеры. Ибо строили культовое сооружение. И заметьте, все "мегакамни" - составляют сооружения культовые. Даже Александровская колонна, в известеном смысле.все эти "триллитоны" тупо уложены в фундамент здания и никакой художественной или прочностной функциональности не представляют... похоже строителям было начхать на вес и размеры...
О зазорах - как-то малоизвестен факт, что камни обладают некоторой пластичностью. (Особенно кстати, мрамор. Он вообще гнётся) Поэтому при достаточно тщательной обработке сопрягаемых поверхностей, и большой массе блоков, они могут почти "слипнуться". А хорошая обработка поверхностей была неизбежна, для исключения локальных концентраций напряжений, которые могли привести к растрескиванию блоков. А там глядишь, боги и разгневаются...
(Уж царь то бы точно разгневался, если бы колонна треснула)
Далее, ответ на часто задаваемый вопрос - как они укладывали блоки с такой точностью, опять ищем у Монферрана. (Это ж почти наш современник)
Как ему удалось настолько точно обработать "торцы", и установить колонну строго вертикально? Ведь малейшая неточность привела бы к отклонению верхней части колонны. Но хитрый француз хорошо знал "забытые секреты древних мастеров".
Он просто поставил заготовку вертикально, а затем по отвесу её обработал, получив идеальную вертикаль.
Древние мастера, будучи не глупее самих себя, видимо пользовались похожим приёмом - окончательную обработку сложенных из блоков стен, проводили уже после монтажа и усадки.
PS Кстати, втёсывание блока из цельной породы свидетельствует о том, что более совершенный способ - откалывание блока необходимого рамера, с его последующей обработкой, был в то время (или тем мастерам) ещё не известен.
А может, этого требовали ритуальные соображения. (например, многие племена считали металл ритуально нечистым, и использование металлических орудий в строительстве культовых сооружений могло не приветствоваться). Это я к тому, что логика древних строителей для нас не всегда очевидна.