Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
- Да с какого бодуна ты решил, что я говорю о транспортном судне с ЯСУ водоизмещением в 2000 тонн?
Я не "решил" , я вполне четко предложил тебе САМОМУ поискать данные о МАКСИМАЛЬНОМ водоизмещении РЕАЛЬНЫХ судов на ПК.

Ты привел некую ссылку в которой была озвучена абстрактная цифра "2000" тонн.

Я тебе привел данные РЕАЛЬНОГО парохода - менее 500 тонн , с предложением найти более крупную посудину.

Ты еще не нашел ?

Как минимум, в 10-15 раз большем.
Дас ист фантастиш. (с)

- Нет-с, я про старые технологии, прекрасно обкатанные на АПЛ за последние полвека.
Какие же это "старые технологии" ? Речь о судах на ПК.

Они в реальности не дотягивали даже до 500 тонн.

Я ж в 2х словах упомянул принципиальные проблемы СПК. Каким образом опыт с АПЛ (надо думать их реакторами ?) поможет их решить ?

У крупнейшего СПК (пр. 11451) характеристики такие :

Полное водоизмещение - 468 тонн.
Скорость хода полная - 60 уз (110 км/ч)
Полная мощность СУ - 30 тыс. л.с.

Для сравнения атомоход "Севморпуть" :

Водоизмещение - 61+ тыс тонн - т.е. в 120+ (!) раз больше
Скорость хода - 20 уз.
Полная мощность СУ - 39,4 тыс л.с. - т.е. ненамного больше.

Не говоря уж про все проблемы подводного крыла , какая мощность потребуется чтобы вытащить из воды и гнать на 60 узлах такую тушу....

- И 100 км/час - для большого транспортного судна прекрасная скорость.
Кто бы спорил... А 200 - еще лучше. Вот только не ходят с такой скоростью пароходики - ни атомные ни угольно-дровяные

И весьма сомнительно появление крупных СПК...

А вот СВЕРХтяжелых транспортных экранопланов - очень может быть. Но еще нескоро ИМХО.

И если они где и появятся , то скорее всего в богатых технологически продвинутых странах завязанных на трансокеанские перевозки - США , Японии ...

- Всё здесь зависит исключительно от желания заказчиков ....
Не нужно преувеличивать могущество "желания заказчиков".

Заказчик может понафантазировать таких желаний которые технически реализованы быть не могут.


и принятия международных законов об использовании ЯСУ на гражданских судах.
Да ЯСУ давно уже применяются на гражданских судах и концепт применения ЯСУ на гражданских транспортных судах отрабатывался долгие годы.

Однако за все время были построены только ЧЕТЫРЕ транспортных атомохода ( по одному в США , Японии , Германии . СССР) , а в эксплуатации официально на сегодняшний день находится только один - российский "Севморпуть"

+ 9 атомных ледоколов.

Будет на то желание и решение - хоть в полмиллиона тонн судно можно прекрасно сделать.
Можно. Вот только :

1) Будет ли такое строительство ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ? Говорить о скором грядущем окончании нефти можно , не не стОит забывать ВСЕ альтернативы.

2) Речь то у нас об атомоходах на подводных крыльях , с немерянным количеством проблем...