Вчера возил родственника за калиной по программе утилизации.
Вместо древней 4-ки, взял калину универсал.
Вопроса с выбором не стояло. По записи (ещё в апреле), привели и сказали - вот она - хочешь бери - не хочешь - как хочешь.
Ну ладно. Согласился.
Неделю после оплаты шли документы с завода (ПТС). Машину пока готовили - ставили "допы" - сигналка, антикор и багажник на крышу.
Приходим забирать и оформлять - оторвана накладка на дверь багажника. Машину увели в ремзону. Не знаю - поменяли накладку или на клей посадили.
Пол дня оформляли, перед обедом выехали, наконец к пункту техосмотра. Уже там обнаружилась неисправность реле поворота - машина в ремзону - реле поменяли. На возмущение родственника, от проходившего мимо охранника услышали "не мерседес же покупаете, а что вы хотели за такие деньги" (около 230 000 + полтинник по утилизации + скидка ещё 10 000 по утилизации + допы считать всё лень, но где-то за 300 выходит) (видимо, охранникам там про корпоративную этику ничего не говорят).
Ладно, прошли техосмотр, родственнику не понравилось, что на передних ступицах гайка не закрыта таким чёрным штампованным колпачком. Кто-то из менеджеров на вопрос "должно быть или нет?" сказал, что если нет с обеих сторон, то и не должно быть (приходят и с колпачками, и без - когда как), тем более, что в комплекте накладки пластиковые на диски. И вообще - на скорость это никак не влияет.
Ещё была обнаружена сломанная накладка на задней двери возле стекла (не вникал как она там крепится, но похоже просто цепляется усиком за металлическую стоечку (по задней кромке опускающегося стекла).
Видимо, этот усик и отломился. Она не отваливается, но топорщится верхняя часть. Рукастые слесаря приклеили толи на герметик, толи ещё на что (заменить, естественно, не на что).
Итого.
Новый автомобиль, ещё не выехавший из ворот диллера: замена или ремонт (больше верю в чудо-суперклей) накладки задней двери, замена неисправного реле поворотников, "ремонт" этой пластмассовой "хреновинки", вопросы по наличию колпачков, на которые диллер не нашёл ничего ответить кроме "на скорость не влияет".
Есть у ВАЗа будущее?
Наверное, есть. При продолжении лоббирования.
Но, почему-то, это самое наличие будущего меня огорчает.![]()
А я в чем виноват, а еще несколько десятков миллионов автомобилистов в чем?
Оффтопик:
Был у меня в свое время один знакомый, так его на полгода отправили в отпуск и платили зарплату только за то, чтобы не лез в дела фирмы.
За те деньги, которые государство вбухало в ВАЗ можно было построить абсолютно новое производство и обучить всех сотрудников нормально работать, ну а кто не обучается - до свидания.
Но это все "рилика с патетикой"
---------- Добавлено в 21:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:31 ----------
Это да (с)
Mortui vivos docent
У тебя была возможность заплатить за машину вдвое больше, чем платит честный техасский работяга?
И ты себя жертвой обстоятельств считаешь?
Не троллю. Я тебя реально уважаю, ты адекватный чувак, с тобой интересно. Но вот это непонятно всерьез.
Это че за выпад? Ты то чем не доволен? Ты же на вершине этой нашей скотской пирамиды. Ты покупаешь машину, которая стоит столько, сколько рабочий, забивающего болты в жигули молотком, зарабатывает за 20 лет.
И ты все равно недоволен.
Чем!?
.Так отчего плохо жить на Руси..?
.. По моему глубокому убеждению, виноваты три вещи: глупость, бедность и лень. (с)
Карман у нас по большому счету общий. Полар из тех же менеджеров, с бонусами, с европейскими зарплатами. И есть в его вотчине такие же работяги, забивающие болты молотком за три копейки.
Или нет? Или я путаю? Скажите мне, что в авиапроме все совсем не так, как в автопроме. Что там все правильно и нечем устыдиться.
А про криворуких бездельников. Не надо. Это самая простая лицемерная отмазка. Не в кривизне рук дело. У буржуев руки не прямее.
Крайний раз редактировалось prohojii; 03.10.2010 в 00:59.
.Так отчего плохо жить на Руси..?
.. По моему глубокому убеждению, виноваты три вещи: глупость, бедность и лень. (с)
Да нет, я не из менеджеров. Я из инженеров.
Из самых обычных.
"Бонусов" кстати не получал никогда.
Насколько я понимаю, примерно так же.Или нет? Или я путаю? Скажите мне, что в авиапроме все совсем не так, как в автопроме.
Чего мне нечего стыдиться - это моей зарплаты. Слышал такое выражение - "гробовые деньги"? Вот тот самый случай.Что там все правильно и нечем устыдиться.
И недоволен я двойной ценой по одной причине - мне все время приходиться думать - на какое время хватит того что от меня останется моей вдове.
Я понятно выражаюсь?
Однозначно не прямее. Вопрос не в кривизне рук. Вопрос в отношении к своему труду, к системе контроля качества и всего такого, что на предприятии идет серху, а не определяется снизу.А про криворуких бездельников. Не надо. Это самая простая лицемерная отмазка. Не в кривизне рук дело. У буржуев руки не прямее.
Mortui vivos docent
Забыл про это сказать. Карман у нас по большому счету, да и по мелкому тоже разный. Потому как я бюджетных денег не пилю, и на бюджетной зарплате не сижу.
А большую часть моей зарплаты мне платит ООН и даже...тс-с-с...правительство США - это когдя я работаю на ISAF.
А налоги - причем по честному - я плачу здесь.
---------- Добавлено в 13:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:44 ----------
Я люблю говорить что работаю в местах на "Аф".
Афины, Афганистан и Африка.
Правда в Греции на пожарах поработать удалось лишь раз.
Из Африки вернулся в конце августа и умотаю снова через две недели.
Рассказать, какие там туристические места?
Крайний раз редактировалось Polar; 03.10.2010 в 14:21.
Mortui vivos docent
Да как бы тем, что благодаря их стонам (их руководителей, конечно в первую голову, но и их и их семей тоже) еще при ЕБНе закрутили гайки с пошлинами. И все крутят и крутят. Каждый владелец, свежеввезенной, инки в их спонсирует, да и остальное население не отстает. Вся страна их кормит, гос деньги есть куда потратить не в Самарской обл.
Да, сейчас появилась новая мулька, для оправдания этого бардака. Типа пошлины заставляют буржуев строить заводы тут.
ЗЫ справедливости ради, надо сказать, что в явропах цены на аналогичные модели практически равны нашим.
Основные проблемы Калины, если посмотреть мои посты в данной теме, никак не связаны с мифом о забивании молотком, как и с не менее мифической криворукостью.
---------- Добавлено в 08:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:33 ----------
Тут я полностью согласен с твоими выводами, Polar.
---------- Добавлено в 08:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:35 ----------
Тогда вернёмся к альтернативе, рассмотрев возможную покупку.
Филиппок, как я понимаю, находится в тягостных размышлениях...
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=3335
в мастерских спортивных команд маханикам и рабочим есть реальная мотивация работать хорошо - потому, что штучный товар. ты видишь, как работает творение рук твоих, переживаешь за результат. да и в такие мастерские криворуких гарантированно не берут.
а на обычном конвейере автоваза не волнуются за результат, нет гордости за произведенный авто.
Панацея!
В юности подрабатывал автомехаником, специализируясь на газ-24-10. В автобусном парке, к примеру, зарплата была значительно ниже, и качество проводимых работ, естественно, было ниже плинтуса.
Маленькая зарплата- это неуважение к сотруднику, неуважение в семье, неуважение к производимому им продукту... и, как следствие, такой сотрудник, на уровне подсознания, перестаёт уважать свой труд, свою продукцию и т.д.
На ВАЗе зарплаты вообще микроскопические. И это при том, что автомобиль работяги вынуждены собирать из, прошу простить, говна. Даже фанат не построит машину, пользуясь низкокачественной комплектухой.
p.s.
Взлетела ракета -
Упала в болото.
Какая зарплата -
такая работа!
Нифига не соглашусь.
Уважение к тебе никогда не измерялось рублём. И уважение к себе и своему труду тоже.
Стимулов гораздо больше, чем сумма зарплаты.
Можно получать "чемоданную" зарплату и искренне ненавидеть свою работу, и делать её так, чтобы только не выгнали, списывая все косяки на соседей, смежников, государство....
Вот тогда и получаются "гробовые" деньги.
(Извини, Polar, но я не понимаю что такое "гробовые" деньги у инженера - если только работа не в активной зоне реактора. - а чего там делать инженеру?)
Если работать по провозглашаемому принципу "главное - прибыль" или в переводе на язык работяги "главное - зарплата", то никогда, ничего путёвого у тебя не выйдет. Потому, что будешь гнать откровенную халтуру, на пределе допустимого чтобы только не потерять деньги вообще. Будешь "конкурировать" с такими же за "меньше делать (вкладывать, отдавать...) и больше получать". А результат, выраженный не в рублях, тебя вообще интересовать не будет.
И главной твоей защитой будет избитая фраза "а что вы хотели за эти деньги?".
Что, в общем-то, и происходит.
И возвращается это всё бумерангом, и лупит в ответ неуважением к тебе, точно таким же, которым ты награждаешь других.
Не руки неправильные, а в головах бардак.
Есть только два состояния
1. хочу работать и работаю
2. Не хочу работать и ищу повод.
Тот, кто делает работу, просто соблюдая нормы и не получает никакого удовлетворения, кроме зарплаты, всегда будет искать повод работать поменьше и получать побольше.
Да и нормы на всё не пропишешь. Можно И ключём бракованный болт затянуть по норме, а дальше - всё пофиг.
И релюшку заведомо дохлую по нормам воткнуть. Пофиг - главное набрать побольше действий, за которые платят.
А то, что проблемы ВАЗа начинаются не на конвейере - это и ежу понятно. На конвейере они только закономерно превращаются в конечную продукцию - волокуши.
Крайний раз редактировалось POP; 03.10.2010 в 17:17.
...Я вот думаю,что сила в правде!У кого правда,тот и сильней!(Брат-2)