История Мистраля , французские тендеры , гонения французских "табуреточников" , фотографии , ТТЭ :

http://www.popmech.ru/blogs/post/148...zhiya-mistral/

Обратите внимание на фотографию №10 - Линкс с 4х лопастным несущим винтом поднимается на главном подьемнике с разложенным в рабочее положение несущим винтом.

Ка-29 или Ка-50 свободно смогут использовать это подьемник без складывания лопастей - в т.ч. и при подьеме полностью снаряженного вертолета из ангара на полетную палубу.

Соответствующая ориентация 3х лопастных винтов Ка-29 и Ка-52 (одна лопасть строго вперед или строго назад) достаточно уменьшит общий размах лопастей в поперечном направлении.

Вертолеты с 4-5 лопастными винтами (да еще бОльшего диаметра) потребуют обязательного складывания лопастей.

Т.е. Ми-8 и Ми-28 в этом отношении явно проигрывают. Впрочем про них речи и не было.

Бортовой подьемник имеет меньшую площадь - так что на нем возможен подьем/спуск только со сложенными лопастями.

Например Ка-27 и Ка-31 спокойно можно поднимать/опускать на бортовом подьемнике.

Вертолеты с длинной хвостовой балкой так же можно поднимать/убирать - за счет того что балка может частично выступать за борт корабля.

Тем временем французы спустили на воду третий пароход типа Мистраль - "Диксмюд".

Что касается катеров для этих кораблей , то на них испытаны водоизмещающие LCT (до 4х катеров одновременно в док-камере) , американские катера на воздушной подушке LCAC (до 2х) и новый французский L-CAT (до 2х).

Последний представляется наиболее интересным как по характеристикам так и по конструктивным решениям.

Катер катамаранного типа , наиболее интересны следующие фичи :

- Возможность двухсторонней загрузки и сквозного проезда техники.

- Высота грузовой платформы над уровнем воды может изменятся в широких пределах , что позволяет подстраивать высоту/наклон грузовой палубы для вьезда/сьезда техники и погразки/разгрузки грузов.

- Катер может трансформироватся (в т.ч. на ходу) из быстроходного катамарана с высокоприподнятым корпусом (на ходу создается динамическая воздушная подушка под грузовой палубой) в маневренное практически плоскодонное судно удобное для высадки в мелководных районах и базирования в док-камере.

Фотография в "катамаранном режиме" с максимально поднятым корпусом :
http://www.meretmarine.com/objets/500/14790.jpg

"Плоскодонный режим" с полностью опущеным корпусом :

http://www.meretmarine.com/objets/500/14775.jpg


Десантовместивмость L-CAT :

- Различных грузов - до 130 тонн.
- ОБТ типа Леклерк - до 4х
- БМП/БТР - 6-8.

Длинна - 30м
Ширина - 12,8м
Суммарная мощность СУ (4 дизеля) - 5МВт.
Скорость хода максимальная - 30 уз.
Скорость при максимальной нагрузке - 20уз.
Дальность хода на скорости 15уз - 1000 м.миль
Экипаж - 4 человека.

Производитель предлагает разные модификации под разные (не только военные) задачи.

ИМХО если уж брать Мистраль , то в комплекте с этими катерами. Они конечно стоят не копейки , но смотрятся лучше старых Серн и LCM/LCT.

Как вариант - можно и сделать нужное количество по лицензии.

Ситроены и прочие Рено же делаем - и ничего.