Да тут фан-клуб просто можно открывать. Только аргументация - для фан-клуба, не для сайта сухой-ру.
Цитата Сообщение от Kordhard Посмотреть сообщение
Можно ещё вспомнить про боевую модификацию тридцать второго - Ка-29. И десант высаживает, и огневую поддержку оказывает, и морская модификация Ка-27 - противолодочное патрулирование осуществляет.
Чего из вышеперечисленного не делает, например семейство "Блэкхоков"?
Я зато скажу, чего делает "Блэкхок", но не делает Ка-32.
На Ка-32 нельзя осуществлять пассажирские перевозки. Дело не только и не столько в салоне (см. ниже), сколько в том, что это ему запрещено сертификатом.
У Ка-32 ограниченный сертификат. Это вертолет только для специальных задач. Медэвак - можно, деревья таскать - тоже можно, пожары тушить - сколько угодно - а людей возить нельзя.

Добавьте возможность использования в качестве машины для бизнеса с люксовым комфортабельным салоном а так же чисто пассажирский вариант, а так же вариант "летающей реанимации", полностью оборудованной для операций прямо в воздухе - и получится один из самых универсальных и многофункциональных вертолётов в истории человечества.
Прочитал - разрыдался в голос. Нет, правда. К сожалению, автор сей хвалебной оды вертолет Ка-32 видел только на картинках, причем исключительно внешние виды.
Дорогой автор, для бизнеса из Ка-32 можно сделать только люксовый катафалк - гроб туда нормально грузить, а живых людей, имеющих привычку прямо ходить на двух ногах - нет, особенно если это люксовые бизнесмены.
Дело в том, что по "салону" Ка-32 перемещаться можно только четвереньках. На карачках. Буквой "зю".
Там сидеть-то нормально нельзя.
Не говорю про ходить.
А уж про операции в "летающей реанимации" - скромно умолчим.

Система горизонального пожаротушения, которая используется на Ка-32 в Южной Корее при тушении небоскрёбов на больших высотах, вообще на одновинтовых машинах применена быть не может - требуется очень специфическая способность "стрейфиться", которой обладают лишь соосные вертолёты.
Это просто новое слово в аэродинамике вертолетов. "Стрейфиться", да.
Может, дело-то в том что систему горизонтального пожаротушения разработали совсем недавно, под Ка-32?

По ресурсу и надёжности вертолёт не имеет себе равных: в Канаде машины буквально сутками не глушились - только заправлялись! Работы по вывозу леса с крутых склонов гор производились в круглосуточном режиме, и опять-таки одновинтовые машины не справились бы в принципе из-за недостатка маневренности. Нечеловеческая надёжность и выносливость Ка-32 тянет на книгу рекордов Гиннеса - других таких машин просто нет!
Сколько превосходных эпитетов!
Я лучше к сухим цифрам, ок?
Назначенный ресурс лопастей несущего винта (ЛНВ).
Для Ка-32 - 2 000 часов.
Для Ми-8 - 2 000 часов.
Для S-91 - 29 000 часов.
Для As.355 - бесконечность.
Можем еще поговорить за колонку. За двигатели. За редуктор.
За саму коробку. Готовы?

Так что, я не думаю, что какие-то превосходные степени эпитетов в её адрес могут быть незаслуженными.
Это конечно да. Проблема в том что Ка-32 которым вы восхищаетесь и о котором писали и реальный Ка-32 - две очень разные машины.
Ка-32 - это хороший вертолет. Как у каждого вертолета у него есть свои несомненные плюсы. И кучка своих тараканов.
Не надо делать из него вундерваффе только.

З.Ы. Чуть не забыл! В отличие от всех вертолётов мира (данного класса), Ка-32 имеет ОЧЕНЬ большой статический потолок: 3700м. Т.е. он может выполнять зависания и взлёты-посадки в высокогорьях, на высотах никаким другим вертолётам такого класса в принципе не доступных.
З.Ы. Известную историю, как Ка-32 не смог забрать в горах людей, которых оттуда вытащила старая добрая восьмерка эмтэ, вспоминать будем?
"В принципе недоступных", ага.
Вертолету какой схемы принадлежит рекорд по посадке в горах и на какой высоте это было - упомянем?

Напомню, что машина может тягать на внешней подвеске 5 тонн груза!
А Ми-26 - 20 тон груза. И к чему это?