Ха! Я тоже, конечно же, попался на задачке! Тоже подумал, что лента представлена как элемент, удерживающий самолет неподвижно. Причем только как пример, чтобы такскзать более наглядно привязать самолет к точке в пространстве. Ибо в реале не удержит, и самолет взлетит. Наберет скорость в воздухе и взлетит. И неважно, куда там лента крутится, назад или вперед. Главное, чтобы не поперек и то, возможны варианты .

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от GVL224 Посмотреть сообщение
Интересно почему тогда мы всегда при взлете ставим 100% шаг винта? я думаю потому что на 100% и нулевой скорости винтомоторная группа выдает максимальную тягу, а что это если не максимальный КПД?
Максимально возможную в данных условиях . Достаточную, чтобы стронуть самолет и обеспечить увеличение скорости. С ростом скорости КПД винта растет, соответственно тяга все более увеличивается.