???
Математика на уровне МГУ

Страница 21 из 72 ПерваяПервая ... 111718192021222324253171 ... КрайняяКрайняя
Показано с 501 по 525 из 1787

Тема: Взлетит ли самолет с транспортера ?

  1. #501
    Зашедший
    Регистрация
    06.07.2004
    Адрес
    Тбилиси, Грузия
    Возраст
    42
    Сообщений
    50

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Если относительно ленты, то тогда не полетит. Т.е. самолет едет по ленте со скоростью 320 км/ч, а лента едет назад со скоростью 320 км/ч. Колеса крутятся со скоростью 320 км/ч, а сам самолет относительно земли и воздуха стоит на месте. Поэтому и не полетит.
    Э... у самолёта винт как бы спереди. Который гонит под крылья воздух. Так как же крыло окажется неподвижно относительно этого воздуха в не зависимости от того неподвижны ли колёса относительно наблюдателя или нет? . Самолёту и крылу усё равно где его колёса - есть движение воздуха под крылом, есть разница давления, есть подъемная сила, есть взлёт. А транспортёр там, впп, из рогатки его швырнули или как - это уже а задаче для запудривания мозга и отвлечения .

  2. #502
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    36

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от GVL224 Посмотреть сообщение
    В авиации принято снимать скорость через ПВД и меряется она за счет давления набегающего потока. Следовательно если в задачке скорость 320км/ч относительно воздуха то самолет взлетит независимо от скорости транспортера.
    Если автор задачки думал что скорость на самолете меряется как на машине спидометром через тросик от колеса то тогда конечно самолет невзлетит.
    Точнее и не скажешь!

  3. #503

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от Glazier Посмотреть сообщение
    Э... у самолёта винт как бы спереди. Который гонит под крылья воздух. Так как же крыло окажется неподвижно относительно этого воздуха в не зависимости от того неподвижны ли колёса относительно наблюдателя или нет? . Самолёту и крылу усё равно где его колёса - есть движение воздуха под крылом, есть разница давления, есть подъемная сила, есть взлёт. А транспортёр там, впп, из рогатки его швырнули или как - это уже а задаче для запудривания мозга и отвлечения .
    Точно. Подобные задачи всегда имеют простейшее решение, а 80% условий это пурга для отвлечения внимания.

  4. #504
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    36

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от Glazier Посмотреть сообщение
    Э... у самолёта винт как бы спереди. Который гонит под крылья воздух. Так как же крыло окажется неподвижно относительно этого воздуха в не зависимости от того неподвижны ли колёса относительно наблюдателя или нет? . Самолёту и крылу усё равно где его колёса - есть движение воздуха под крылом, есть разница давления, есть подъемная сила, есть взлёт. А транспортёр там, впп, из рогатки его швырнули или как - это уже а задаче для запудривания мозга и отвлечения .
    Рассуждения в принципе верные, но в задаче нигде не сказано, что винт спереди. Более того, вообще не сказано, что у самолета есть винт. Может он реактивный

  5. #505
    Пилот Аватар для GVL224
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Полтава
    Возраст
    51
    Сообщений
    605

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Intel i5-760 3.3 GHz, ASUS P7P55D, 2*4Gb RAM, ASUS GeForce GTX 570, ASUS Xonar DX/XD, Kenwood KPM-510, PHILIPS 27" 1920x1080, TrackIr 4 Pro, gametrix KW-905, Win 7 x64
    NON SOLUS, Пилот, б/н 11

  6. #506

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от Glazier Посмотреть сообщение
    Э... у самолёта винт как бы спереди. Который гонит под крылья воздух. Так как же крыло окажется неподвижно относительно этого воздуха в не зависимости от того неподвижны ли колёса относительно наблюдателя или нет? . Самолёту и крылу усё равно где его колёса - есть движение воздуха под крылом, есть разница давления, есть подъемная сила, есть взлёт. А транспортёр там, впп, из рогатки его швырнули или как - это уже а задаче для запудривания мозга и отвлечения .
    Насколько мне помнится, у винта при неподвижном самолете низкий КПД. Т.е. воздух будет месить, а не отбрасывать его назад в массе, достаточной для создания подъемной силы. Если только это не моделька, у которой не соблюдены соотношения тяговой силы ВМГ и массы ЛА в соответствии с реальным прототипом. И вгрызаться в воздух винт не будет, будет "срывать резьбу" . А вгрызаться начнет после набора скорости в воздухе. На ленте самолет к воздушной среде остается неподвижен ( я в целом говорю, а не о той мизерной части воздуха, что будет отбрасываться на плоскости винтом).

  7. #507
    Пилот Аватар для GVL224
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Полтава
    Возраст
    51
    Сообщений
    605

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от Ups Посмотреть сообщение
    Насколько мне помнится, у винта при неподвижном самолете низкий КПД. Т.е. воздух будет месить, а не отбрасывать его назад в массе, достаточной для создания подъемной силы.
    Еслиб так было то тогда самолеты немоглиб взлетать вообще .
    Наоборот у Винтомоторной группы сымое большое КПД так сказать "наместе" и чтоб его нетерять с увеличением скорости используют "шаг винта" !!! както так.
    Intel i5-760 3.3 GHz, ASUS P7P55D, 2*4Gb RAM, ASUS GeForce GTX 570, ASUS Xonar DX/XD, Kenwood KPM-510, PHILIPS 27" 1920x1080, TrackIr 4 Pro, gametrix KW-905, Win 7 x64
    NON SOLUS, Пилот, б/н 11

  8. #508
    Зашедший
    Регистрация
    17.08.2007
    Возраст
    49
    Сообщений
    18

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Не удержался. Подвох в задачке в том, что ее условие заставляет подумать, что транспортер сможет удержать самолет неподвижно относительно земли/воздуха. Но ведь транспортер никак не может замедлить разбег самолета, с какой бы скоростью он не крутился! Однозначно взлетит! И взлетит ровно также как и без транспортера и при этом путь проделает тотже самый и скорость на момент отрыва колес будет точно такая-же как и без траспортера.

  9. #509
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от GVL224 Посмотреть сообщение
    В авиации принято снимать скорость через ПВД и меряется она за счет давления набегающего потока. Следовательно если в задачке скорость 320км/ч относительно воздуха то самолет взлетит независимо от скорости транспортера.
    Если автор задачки думал что скорость на самолете меряется как на машине спидометром через тросик от колеса то тогда конечно самолет невзлетит.
    Ясен пень, что если воздушная скорость 160 км/ч, то ему колёса уже и не нужны (да и полоса тоже) .
    И от чего он отталкивался - от воздуха винтом или от полосы колёсами - уже тоже всёравно

  10. #510

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от GVL224 Посмотреть сообщение
    Еслиб так было то тогда самолеты немоглиб взлетать вообще .
    Наоборот у Винтомоторной группы сымое большое КПД так сказать "наместе" и чтоб его нетерять с увеличением скорости используют "шаг винта" !!! както так.
    Тогда небыло бы проблем с вертикальным взлетом самолетов . КПД винта растет с ростом скорости и увеличением массы набегающего воздуха.

  11. #511
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от _mishgun_ Посмотреть сообщение
    Не удержался. Подвох в задачке в том, что ее условие заставляет подумать, что транспортер сможет удержать самолет неподвижно относительно земли/воздуха. Но ведь транспортер никак не может замедлить разбег самолета, с какой бы скоростью он не крутился! Однозначно взлетит! И взлетит ровно также как и без транспортера и при этом путь проделает тотже самый и скорость на момент отрыва колес будет точно такая-же как и без траспортера.
    Транспортёр МОЖЕТ удержать самолёт неподвижно. Объяснение где-то на 2-3 странице

  12. #512
    Зашедший
    Регистрация
    06.07.2004
    Адрес
    Тбилиси, Грузия
    Возраст
    42
    Сообщений
    50

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Насколько мне помнится, у винта при неподвижном самолете низкий КПД. Т.е. воздух будет месить, а не отбрасывать его назад в массе, достаточной для создания подъемной силы. Если только это не моделька
    Думаю задача про "сферический самолёт в вакууме". Винтовой .
    ЗЫ. Где её кстати первый раз задавали никто не помнит? На avia.ru первый раз в инете видел, но слышал и раньше кажется...

  13. #513
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от GVL224 Посмотреть сообщение
    Еслиб так было то тогда самолеты немоглиб взлетать вообще .
    Наоборот у Винтомоторной группы сымое большое КПД так сказать "наместе" и чтоб его нетерять с увеличением скорости используют "шаг винта" !!! както так.
    Неправда Ваша. В зависимости от предназначения самолёта, максимальный КПД винта либо в районе максимальной скорости, либо в районе крейсерской. То же самое касается и реактивных движков.
    Шаг винта уменьшается поворотом всей лопасти на один и тот же угол, при этом при уменьшении шага относительно оптимального, геометрический шаг на конце лопасти уменьшается быстрее, чем у корня. Вплоть до отрицательного шага на концах лопасти при минимальном значении шага. Работают только более близкие к корню части лопасти, где КПД ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже.

  14. #514
    Зашедший
    Регистрация
    17.08.2007
    Возраст
    49
    Сообщений
    18

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Транспортёр МОЖЕТ удержать самолёт неподвижно. Объяснение где-то на 2-3 странице
    Если летчик не притормаживает колесными тормозами, то НЕ МОЖЕТ

  15. #515
    Пилот Аватар для GVL224
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Полтава
    Возраст
    51
    Сообщений
    605

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Неправда Ваша. В зависимости от предназначения самолёта, максимальный КПД винта либо в районе максимальной скорости, либо в районе крейсерской. То же самое касается и реактивных движков.
    Шаг винта уменьшается поворотом всей лопасти на один и тот же угол, при этом при уменьшении шага относительно оптимального, геометрический шаг на конце лопасти уменьшается быстрее, чем у корня. Вплоть до отрицательного шага на концах лопасти при минимальном значении шага. Работают только более близкие к корню части лопасти, где КПД ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже.
    Интересно почему тогда мы всегда при взлете ставим 100% шаг винта? я думаю потому что на 100% и нулевой скорости винтомоторная группа выдает максимальную тягу, а что это если не максимальный КПД?
    Intel i5-760 3.3 GHz, ASUS P7P55D, 2*4Gb RAM, ASUS GeForce GTX 570, ASUS Xonar DX/XD, Kenwood KPM-510, PHILIPS 27" 1920x1080, TrackIr 4 Pro, gametrix KW-905, Win 7 x64
    NON SOLUS, Пилот, б/н 11

  16. #516

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Ха! Я тоже, конечно же, попался на задачке! Тоже подумал, что лента представлена как элемент, удерживающий самолет неподвижно. Причем только как пример, чтобы такскзать более наглядно привязать самолет к точке в пространстве. Ибо в реале не удержит, и самолет взлетит. Наберет скорость в воздухе и взлетит. И неважно, куда там лента крутится, назад или вперед. Главное, чтобы не поперек и то, возможны варианты .

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от GVL224 Посмотреть сообщение
    Интересно почему тогда мы всегда при взлете ставим 100% шаг винта? я думаю потому что на 100% и нулевой скорости винтомоторная группа выдает максимальную тягу, а что это если не максимальный КПД?
    Максимально возможную в данных условиях . Достаточную, чтобы стронуть самолет и обеспечить увеличение скорости. С ростом скорости КПД винта растет, соответственно тяга все более увеличивается.

  17. #517
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Световой скорости достигнем точно одновременно с ободом колеса
    Ну тогда, да здравствует сопромат! Я же говорил, что останавливая самолет на транспортере мы к нему неизбежно придем. Кстати, самолет после разрушения колеса, взлетит скользя на пузе, так что разрушение колес не является фактом невзлета самолета.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Чтобы посчитать ускорение, нужно только знать момент инерции одного колеса, их количество и тягу двигателей (кстати говоря, у стоящего самолёта врядли винт выдаст максимальную тягу - рассчёт винта ведётся для полётных скоростей, а тут скольжение будет на порядок больше оптимального)
    О как все запущено... рекомендую все-таки поучить аэродинамику, прежде чем учить других как взлетают самолеты. На взлете тяга у самолета максимальная.
    http://f01.cdn.avsim.su/forum/upload...1689_thumb.jpg
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Но это вовсе не та же задача, которая про автомобиль едущий по ленте "на месте".
    Дьявол - он в деталях кроется.
    Эта та самая задача которая в мануале БоБа и которой был недоволен топик стартер. Эта задача не про автомобили, а про самолет на транспортере.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Ups Посмотреть сообщение
    Максимально возможную в данных условиях . Достаточную, чтобы стронуть самолет и обеспечить увеличение скорости. С ростом скорости КПД винта растет, соответственно тяга все более увеличивается.
    Тяга с ростом скорости всегда уменьшается, ибо при увеличении скорости у винта уменьшается угол атаки. Самая мах тяга у самолета на взлете, при скорости 0.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  18. #518
    Вышедший
    Регистрация
    16.11.2003
    Адрес
    Moscow, Obruchevo
    Возраст
    43
    Сообщений
    62
    Записей в дневнике
    2

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Онтопик - еще лулзы из мануала - "Поскольку в комплект специального издания "Битвы за Британию" входит копия реального руководства по летной эксплуатации Spitfire, мы не будем повторять эту информацию сдесь.

    Ага, как же...

  19. #519
    Пилот Аватар для GVL224
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Полтава
    Возраст
    51
    Сообщений
    605

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Тяга с ростом скорости всегда уменьшается, ибо при увеличении скорости у винта уменьшается угол атаки. Самая мах тяга у самолета на взлете, при скорости 0.
    Против двух уже непопреш
    Для компенсации падения тяги с увеличением скорости и используют винты изменяемого шага...
    Intel i5-760 3.3 GHz, ASUS P7P55D, 2*4Gb RAM, ASUS GeForce GTX 570, ASUS Xonar DX/XD, Kenwood KPM-510, PHILIPS 27" 1920x1080, TrackIr 4 Pro, gametrix KW-905, Win 7 x64
    NON SOLUS, Пилот, б/н 11

  20. #520
    Пилот
    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    516

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Кстати, никто не подскажет как посчитать тягу винта спитфайра, или где её взять? Для курсача надо. Ну или примерно чего-нибудь похожего, желательно не статическую.

  21. #521
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от GVL224 Посмотреть сообщение
    Против двух уже непопреш
    Для компенсации падения тяги с увеличением скорости и используют винты изменяемого шага...
    Вот именно ВИШ и приходится уменьшать углы атаки лопасти, для поддержания постоянных оборотов. Тяга у ВИШ с ростом скорости постоянно падает. Графики тяг были приведены.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от GUMAR Посмотреть сообщение
    Кстати, никто не подскажет как посчитать тягу винта спитфайра, или где её взять? Для курсача надо. Ну или примерно чего-нибудь похожего, желательно не статическую.
    Посчитать очень просто: Р=а*р*n^2*D^4
    а - аэродинамический коэффициент лопасти
    р - плотность воздуха
    n - обороты винта
    D - диаметр винта
    Все данные по самолету, винту и пр. графики ищи в тех описании к самолету.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  22. #522

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от AIRgun Посмотреть сообщение
    Ну так дык. Скорость самолета 320км.ч, это мало для подьемной силы?
    Ну так дык. По условию задачи скорость перемещения ленты транспортера, в любой момент времени, относительно поверхности земли, равна скорости перемещения самолета относительно ленты транспортера. С другим знаком. Попросту говоря, для любопытствующего наблюдателя, стоящего поодаль, скорость самолета всегда равна нулю. Так откуда берется подъемная сила?

  23. #523
    Пилот Аватар для BOBAH_59
    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    596

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от JohnG Посмотреть сообщение
    ...А теперь ЛОЛ из этого же мануала - в нем есть пример про САМОЛЕТ НА ЛЕНТЕ! И самое смертоубийственно в нем то, что в мануале написано, что самолет взлетит :-( )
    Цитирую: "...Когда пилот прибавляет газ, лопасти винта начинают вгрызаться в воздух и тянуть за собой весь самолет. Обдуваемое потоком воздуха, крыло создает подъемную силу, которая увеличивается по мере роста скорости..."
    ...
    Вот блин, дежа-вю: года 2-3 назад эту хрень на все лады обсасывали на "Желтом". Но там тогда инициатором был один местный дурачок, постоянно заводивший волынку на подобные темы. Не ожидал, что эта зараза и сюда проникнет.
    Из характеристики летчика: "Летать любит, но боится..."

  24. #524
    Старший инструктор Аватар для =M=ZooM
    Регистрация
    20.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,872

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Мой разум побежден просто.......ну скажите мне как может винт создать поток воздуха достаточный для подъема крафта?! Вы винт видели? А площадь крыла представляете? Или по вашему поток воздуха рассеивается по всей поверхности? Каким макаром? (если можно в картинках) И причем тут все эти шасси я вообще не пойму....тупо по аэродинамике- это не реально! Самолет СТОИТ! И хоть как ты винт не насилуй- поток воздуха от этого пропейлера никогда не будет достаточным, чтобы поднять самолет в воздух. Я ж говорю- это всё равно, что сказать- лодка не тонет, потому что деревянная)))
    хороший-плохой...зато у меня есть пушка!!!

  25. #525
    Зашедший
    Регистрация
    06.01.2008
    Возраст
    47
    Сообщений
    6

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    В одной из передач разрушителей легенд проводили этот опыт кстати, у них взлетел, только самолет был игрушечный

Страница 21 из 72 ПерваяПервая ... 111718192021222324253171 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •