Опять Петровича надо?

Тряска от чего возникать может? Турбулентность в атмосфере, вихри сходящие с крыла и "бьющие" по рулям, срывные явления как на несущих поверхностях, так и на стабилизаторах.
При выпуске шасси вихри попасть на рули не могут, но в месте где они крепятся к крылу есть ниши шасси, которые могут вызывать всякую бяку приводящую к тряске. Щитки которые встают перепендикулярно потоку также могут трясти самолет.
Кто летал на Як-52, у вас хоть раз в голову приходила мысль выпустить шасси на скорости 250км/ч? А 300? В этом случае, думаю, сравнивать надо самолеты в одной "весовой категории". Или попробовать
По РЛЭ у спита скорость при выпуске шасси не должна превышать 160миль/час(~260км/ч). В БзБ при выпуске шасси наблюдается тряска такая же, как и при маневрировании и она совсем незначительна.
Для корректной реализации ФМ МГ можно было пообщаться с летчиками, летающими на спитфайрах, мессерах и т.д., благо есть возможность.

А пока, ИМХО, мелочи всё это по сравнению с остальными недоделками/багами.