Цитата Сообщение от kooksa Посмотреть сообщение
Да уж пытался, но что то у меня только "Вставить изображение", которое при нажатии дает запрос на урл. Ладно, разберусь.
Внизу, под полем "Ваше сообщение" поле "Дополнительные опции" там раздел "Вложения" активная кнопка "Управление вложениями"
Цитата Сообщение от kooksa Посмотреть сообщение
Ну практически убедили. Вы правильно сказали, что для бортстрелка абсолютно не важно, как движется платформа, потому что она движется в его системе координат.
Абсолютно верно.
Цитата Сообщение от kooksa Посмотреть сообщение
Судя по схеме 4 (она кстати с моими понятиями вовсе не расходится), зависимость сноса есть некоей функцией от синуса курсового угла (то бишь снос равен 0 при курсовом угле 0, и макс при курсовом угле 90).
Практически. Но есть ньюанс. Скорость носителя при курсовом угле (правильнее в данном случае называть бортововом угле) в диапазоне 0-90 градусов и 90-180 градусов, складываясь с вектором пули изменяет и баллистический коэффициент пули и показатель гироскопической устойчивости, из-за чего влияние угла нутации (ветровой нагрузки) в этих диапазонах будет разное, с ростом скорости носителя эффект усиливается. Если грубо то "с хвоста" эффектЫ проявляются больше.
Цитата Сообщение от kooksa Посмотреть сообщение
В условиях стрельбы из курсового оружия со скольжением углы скольжения ну макс до 12-15 град, синус от которого будет достаточно мал.
Канонически (например в советской науке) было принято считать, что эффектами увода с траектории можно пренебречь на углах менее 10 градусов.

Это не говорит, о том, что эффектов нет, это говорит о том, что при стрельбе на разрешенной дальности эффекты проявляются "слабо".

Здесь могу только от себя добавить, что советские военные инженеры имели ввиду современные орудия калибром 23-30 мм, никак не 7,62 мм и даже не 12.7 мм. Даже учитывая разницу в скорости поршневх и реактивных летательных аппаратов, которая отличается существенно, скорость применения авиапушек если и отличается от скорости применения стрелкового оружия истребителями ВМВ то не на порядок а в 2-3 раза, энергия же снаряда 23 мм, отличается от энергии пули калибра 7,62 мм на сколько?

Однако на дальности более 300 метров (грубо) даже на "углах" до 10 градусов эффекты существенно искажают траекторию и способствуют промаху (даже по канонической современной инженерной мысли), если их не учитывать/моделировать - это приводит к промаху в реальной жизни с одной стороны и не правдоподобному повышению точности стрельбы на Д более 300 метров с другой (при моделировании).

Во-вторых, как вы сами заметили, при активном маневрировании (особенно вирпильском) углы вполне могут быть и поболее 10 градусов, что в случае отсутствия моделирования эффектов так же приводит к неправдоподобной точности стрельбы на дальностях менее 300 метров при исторической реконструкции.

Цитата Сообщение от kooksa Посмотреть сообщение
В то же время остается угловой разворот самолета от скольжения, который полностью отсутствует при стрельбе из бортового оружия (допустим с тем же курсовым углом 12) но без скольжения самолета. И тут мы практически возвращаемся ... к поворачивающемуся шлангу с водой Вы об этом тоже говорите далее, с чем и соглашаюсь.
На практике (постараюсь как-нибудь посчитать точнее) - это должен быть достаточно большой угол скольжения с минимальным при этом углом разворота.
Рад, что мы пришли к общему знаменателю Если захотите посчитать, можете взять данные из моего рассказа. Цифры там у меня не с "потолка" )))

Готовы к серьезным схемам?