Цитата Сообщение от BOBAH_59 Посмотреть сообщение
А где вы в ИЛе увидели закрылки? Насколько помню, настоящие выдвижные закрылки там есть только на некоторых "японцах" и на каком-то одном "немце", на всех остальных стоят не закрылки,а посадочные щитки. Это две большие разницы. Щитки, особенно в посадочном положении, резко ухудшают (турбулизируют) обтекание и вот как раз срывающиеся с их нижних кромок вихри и вызывают тряску. То же самое и с торчащими в потоке шасси. То есть качественная сторона отображается правильно, претензии могут быть только к количественной стороне (степень тряски). Но это в чисто умозритльных рассуждениях выяснить невозможно.
"Посадочные щитки" на английском называются spilt flaps. Слово flaps перводиться как закрылки..

Откуда домыслы про что "торчащие шасси в потоке" вызывают тубуленцию ? Если самолеты у которых шасси в прицнипе не убираются и никакой тубуленции нету

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от ABM Посмотреть сообщение
ЕМНИП, в старом Иле тряска от выпущенных шасси зависела от скорости. Если садиться по всем правилам - вроде как и не трясло. А вот если посадка под вулчем))) Или на 6 заходишь, скорость с 400-500 подсбросить резко как? Шасси.
Может кто-нить в реале попробует на 350-ти хотя бы выпустить шасси?
Вообще жизни не рекомендуются выпускать шасси выше определенной скорости в противном случае их можно лишиться

Летая на двухмоторных/одномоторных мне часто приходится выпускать шасси заранее что бы сбросить скорость (ибо спойлеров нету) Естественно я это делаю в рамках Vle (максимальной скорости выпуска шасси) Да и сбрасываю скорость не по свой воле а по воле диспетчера В любом случае не припомню не одного самолета (а мне приходилось/приходится летать и на Яках и на старичке SNJ-4 (T6) и на двухмоторных ) у которого бы возникала турбуленция после выпуска шасси .

Более того пару раз мне приходилось выпускать шасси "вручную". Это мучительно медленный и болезненный процесс ( в зависимости где находится ручка аварийного выпуска шасси) И тем не менее даже после 40-60 оборотов медленного выпуска шасси тубуленция отсутствует ...

У самолета в принципе вообще много торчащих частей и ни одна из них не вызывает анормальных эффектов от набегающего потока (спасибо конструкторaм)

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от GUMAR Посмотреть сообщение
Вот темка для обсуждения. Долго тестил, все же решил отписать. Чихание мерлина на спитфайрах и харрикейнах возникает при малейшем уменьшении перегрузки ниже 1 ед.
Мне тоже кажется что это момент преувеличен. Небольшая отклонение от еденицы и двигатель глохнет.. Что-то не так!