Красноярск и мы это Ту-154Б, а значит НК8-2У, только у них разлетелся диск компрессора низкого давления, а у нас турбина высокого давления. У них заводской дефект, а у нас человеческий фактор.
А Д-30(всех модификаций) очень капризный двигатель, это точно. там есть один межвальный подшипник который при недостаточной смазке приводит к рассоединению вала низкого давления, что как раз и произошло, судя по ролику, у кубинцев. Да и вообще плохой мотор, особенно Д-30КУ-154 который на полтинниках стоит. К стати на мой взгляд Иран из тойже серии.
Вот по второй ссылке хорошая инфа, видимо от Д-30КУ к Д-30КУ-154 эта болезнь не перешла, потомучто яне помню ни одного случая(кроме Ирана, но там есть вопросы) чтоб у полтинников на двигателях диски разваливались, с валами проблемы были это да.