???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 152

Тема: Посадка Ту-154 в Чкаловском

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    RUS66 Сенкс. Т.е. для Ту-154, случай, когда рули остаются в отклоненном положении, при любых отказах в контурах управления, невозможен?

    Ой, вы добавили "Но это при исправной мат.части." А в данном случае, матчасть была явно неисправна. И значит, предполагать неадекватность машины КВС мог и даже был обязан.


    Думаю, вы правы. КВС, поймав нужный темп манипуляций штурвалом, позволяющий удерживать машину от сваливания, решил не искушать судьбу. Просто не имел уверенности, что машина в которой ЧТО-ТО неисправно, не взбрыкнет при отключении системы.

  2. #2
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    RUS66 Сенкс. Т.е. для Ту-154, случай, когда рули остаются в отклоненном положении, при любых отказах в контурах управления, невозможен.
    ....
    Этот случай возможен при полном отказе всех трёх гидросистем, или отказ электромагнитных клапанов ГА-185(если неошибаюсь в маркировке) в контуре управления гидравлического питания РП-56(рулевых приводов), ну и Красноярск и Иркутск это не локализованый пожар в хвостовой части, с перегоранием эл/проводки у тех же ГА-185.
    Т.е. питание РП-56 гидравлическое и при его отсутствии рули остаются в том положении в котором были на момент отказа.

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    RUS66
    Думаю, вы правы. КВС, поймав нужный темп манипуляций штурвалом, позволяющий удерживать машину от сваливания, решил не искушать судьбу. Просто не имел уверенности, что машина в которой ЧТО-ТО неисправно, не взбрыкнет при отключении системы.
    Из рассказа пилота ясно, что проблемы были только в управлении по крену, по тангажу всё нормально было, т.е. каналы перепутаны не были:

    " А тут приходилось самому подгадывать момент, чтобы самолет в нужном положении удерживать… Ну представьте: вот самолет пошел вправо, а штурвал отклонен влево... Я потом сообразил, что если я ему навстречу буду давать крен в другую сторону, то смогу его в этом положении удержать. Вот так и получалось удерживать..."

    АБСУ я так понимаю помогает стабилизировать самолёт. Пилоту хватало возни с креном. Если бы они его отключили, то ему пришлось бы и по тангажу ещё ловить самолёт в этих условиях.
    Но судя по тому, что ему приходилось выравнивать самолёт движением штурвала в сторону крена, возможно что-то было перпутано только в канале крена. Возможно ли такое?
    АБСУ соображает быстрее лётчика. Раз лётчик начал резко переводить штурвал допустим вправо, то АБСУ начинает ему помогать, но так как что-то перепутано, она быстрее кренит самолёт влево, чем пилот вправо. Вот и приходится туда сюда штурвал крутить. Возможно, что отключение АБСУ решило бы проблемы, но это в случае если внутри одного канала можно что-то перепутать.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •