???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 3493

Тема: Христианство и язычество

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Меценат Аватар для barsuk
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,162
    Images
    12

    Re: Христианство и язычество

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение

    Т.о. мы видим, что ни одна из даже малейших заповедей из Закона Бога-Отца не может быть нарушена. В Законе Бога-Отца 613 заповеди...
    Единственное, что мы здесь видим- ваше поверхностное изучение Библии и Нагорной проповеди в частности.

    Вот что излагают по этому поводу другие, не менее вас умные люди:

    Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Так как Он намеревался ввести новые законы, то чтобы не подумали, что Он противник Божий, Он, предотвращая такое подозрение со стороны многих, говорит: "Я пришел не нарушить Закон, но исполнить его ". Как же Он исполнил? Во-первых, тем, что совершил все предсказанное о Нем пророками. Поэтому и евангелист часто говорит: "дабы сбылось сказанное пророком". Он исполнил и все заповеди Закона, ибо не сотворил беззакония и не было лести в устах Его. Он исполнил Закон и в другом отношении, то есть восполнил его, ибо Он полно начертал то, чего Закон дал только одну тень. Тот гласил: "Не убей", а Сей сказал: "И не гневайся напрасно". Подобно живописцу Он не изглаждает первоначального рисунка, но дополняет его.
    Ибо истинно говорю вам. "Истинно" (аминь) - частица утвердительная, вместо "ей, говорю вам".
    Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все. Здесь Господь показывает, что мир придет и изменится. Поэтому Он говорит, что, пока стоит вселенная, не исчезнет и малейшая буква из Закона. Одни под йотой и чертой разумеют двенадцать заповедей, другие - крест. Йота - прямой брус креста, а черта - поперечный. Итак, говорят, что сказанное относительно креста,- исполнится.
    Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном. Под малыми заповедями разумеет те, которые Он Сам намерен был дать, но не заповеди Закона. Малыми Он называет их в силу Своего смирения, чтобы и тебя научить быть скромным в учении. "Малейшим наречется в Царстве Небесном" вместо: в воскресении окажется последним и будет брошен в геенну. Ибо он не войдет в Царство Небесное: нет; но под царством разумей воскресение
    (Блаженный ФЕОФИЛАКТ АРХИЕПИСКОП БОЛГАРСКИЙ)

    Ах да... вы же у нас - УНВП.

    Кому интересно для общего изучения - http://www.wco.ru/biblio/books/feofil1/Main.htm

    А вот ещё для изучения:

    Скрытый текст:
    17 С этого стиха начинается новая речь, никакими переходными частицами (οὐ̃ν, δέ, ἀλλά) не связанная с предыдущею. Если бы она принадлежала обыкновенному оратору, то мы могли бы говорить, что, после приветствий, обращенных к слушателям, он приступил теперь к изложению сущности дела. Но хотя, как мы сказали выше, речь Христа в 1-16 стихах и была приветственной и только при таком предположении для нас доступно сколько-нибудь ясное ее понимание, однако совершенно справедливо считают ее и изложением нового — новозаветного — закона. Этот закон был нов потому, что ничего подобного люди никогда не слыхали прежде. Слушателям Христа могло казаться, что, преподавая новые законы, Он совершенно отменяет прежние. Могло быть и так, что и прежнее учение Христа, до Нагорной проповеди, нам известное только отчасти, преимущественно из Ев. Иоанна, также казалось новым сравнительно о ветхозаветным законодательством. Такое мнение слушателей Спаситель подвергает теперь критике. Он говорит, что не отменяет прежнего закона, не хочет его разрушить или нарушить (καταλυ̃σαι). Он ставит Свои новые законы в генетическую связь с прежними. Это хорошо выражено Самим Спасителем в другом месте, в притче о семени: «сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Мф 4:28). «Ветхий Завет был первыми ступенями в великом ходе откровения и искупления, которые достигают своего завершения во Христе». Христос уже и прежде обосновался на ветхозаветном законе, отвергая искушения. Теперь Он как бы подтверждает то, что сказано было Им прежде. Исполнение ветхозаветного закона новым было великим историческим процессом. Ветхий Завет походил на пустой, ненаполненный сосуд; или, иначе, был только формой, не имеющей внутреннего содержания. Христос наполняет этот сосуд; дает форме внутреннее содержание и смысл. Иисус Христос наполнил или исполнил ветхозаветный закон совершенно Своею собственною личностью, жизнью, Своим учением, где разъяснил абсолютные истины религии и всеобщие принципы нравственности. При таком исполнении осталось неприкосновенным все, что имело прочную ценность и значение в ветхозаветной религии. Но самый этот процесс исполнения предполагает отмену ветхозаветной религии самой по себе. Она не могла продолжать теперь своего существования независимо от Нового Завета. Только вместе с ним и при свете его ни одна черта или йота Ветхого Завета не проходит и не прейдет до скончания мира. При объяснении выражения «закон и пророков» достаточно сказать, что здесь разумеется все священное писание Ветхого Завета, которое так именно и называлось: тора (закон) и невиим (пророки), с прибавлением сюда кетубим, или агиографов. Так как псалмы были первою книгой «агиографов», то последние назывались еще общим названием «псалмов» (ср. Лк 24:44; Деян 24:14). Если бы Христос сказал здесь только о «законе» и не упомянул о пророках, то и тогда слово закон можно было бы понимать обо всем ветхозаветном писании (ср., напр., 1 Кор 14:21). Возражение, что ссылка на пророков здесь «неуместна», потому что Спаситель дальше ничего не говорит о них, не имеет, поэтому, никакого значения. Не сильно и другое возражение, будто Матфей только вложил эти слова в уста Иисуса Христа потому, что появились «ложные пророки», пытавшиеся отвергнуть ветхозаветный закон и в целом и в частностях, ссылаясь при этом на слова Христа, которые извращались для этой цели. О Маркионе, напр., известно, что он изменил выражение 17-го стиха так: «зачем вы думаете, что Я пришел исполнить закон и пророков? Я пришел нарушить, а не исполнить» (τὶ δοκει̃τε; ὅτι ἠ̃λθον πληρω̃σαι τòν νόμον ἢ τοὺς προφήτας; ἠ̃λθον καταλυ̃σαι, ἀλλ’οὔ πληρω̃σαι). Но эти слова — одна из древнейших еретических ссылок на рассматриваемый стих Матфея, — только показывают, что не Матфей вложил слова 17 стиха в уста Иисуса Христа в целях защиты от еретиков, а еретики заимствовали слова Матфея для своих целей и извратили их.

    18 «Ибо» показывает, что дальнейшая речь служит подтверждением предыдущей.

    Доколе не прейдет небо и земля: в греческом доколе прейдет (без отрицания); славянский точно: «дондеже прейдет». Русский перевод не вполне соответствует подлиннику; но смысл выражен точно. Закон, и Ветхий, и Новый, дан для земли, для людей, живущих на ней. Пока люди живут на земле и видят небо, до тех пор будут продолжаться и оба закона. Смысл слов Спасителя ясен. Несколько труднее понимание дальнейших слов: ни одна йота или ни одна черта... Все толкователи согласны в том, что под йотой здесь разумеется маленькая еврейская буква йод, похожая на нашу запятую, а под чертой — едва видные для глаза небольшие черточки, которыми отличаются еврейские буквы бет и каф, далет и рэш, ге и хет и др. Спаситель говорит, что пока существуют небо и земля, даже малейшие черточки, мелочные постановления в законе не уничтожатся, не прейдут, не забудутся, не исчезнут из виду.

    19 «То, о чем говорится в законе, называется малейшим; то, что намерен был сказать Христос, есть величайшее» (Августин). В речи Христа (греч.) ряд аористов в сослагат. накл. «нарушит», «научит», «сотворит и научит» (λύση̨, διδάξη̨, ποιήση̨ καὶ διδάξη̨), и два раза «наречется» (κληθήσεται) — будущее изъявит. наклонения. Отсюда заключают, что «нарушить» и пр. и «наречется» не указывают на действия одновременные, современные или сопровождающие одни другие. Не тотчас и не одновременно наречется, когда нарушит, но в будущем, в Царстве Небесном. Слово «малейших» (заповедей) находится в соответствии с «малейшим» (наречется); но кто сотворит, т. е. исполнит, одну из «малейших» заповедей и научить этому других, тот «великим» наречется и пр. Здесь, однако, подразумевается не механическое исполнение заповедей, от великих до малейших, закона, но — осмысленное, внутреннее, духовное. Пояснением этой мысли служат следующий и дальнейшие стихи.


    Взято отсюда- http://www.bible-center.ru/comments/lopukhin_ru/mt/5
    Крайний раз редактировалось barsuk; 29.05.2011 в 22:08.

  2. #2
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Христианство и язычество

    Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
    Единственное, что мы здесь видим- ваше поверхностное изучение Библии и Нагорной проповеди в частности.

    Вот что излагают по этому поводу другие, не менее вас умные люди:
    Это все Ваши аргументы?
    Обвинения в невежестве и ссылки на авторитеты?
    СлАбо. Очень слАбо.
    Где доказательства того, что Ваши авторитеты ближе к истине, чем Borneo?
    Нет их.
    По определению нет. Т.к. всё начинается и заканчивается на "верю-неверю". Причём, даже не в Бога, а в пересказчиков. Бог - он где-то в стороне. Важнее - кто его законы перескажет поудобнее.

  3. #3
    Меценат Аватар для barsuk
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,162
    Images
    12

    Re: Христианство и язычество

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Это все Ваши аргументы?
    Обвинения в невежестве и ссылки на авторитеты?
    СлАбо. Очень слАбо.
    Где доказательства того, что Ваши авторитеты ближе к истине, чем Borneo?
    Нет их.
    По определению нет. Т.к. всё начинается и заканчивается на "верю-неверю". Причём, даже не в Бога, а в пересказчиков. Бог - он где-то в стороне. Важнее - кто его законы перескажет поудобнее.
    Ну, аргументы буду приводить по мере необходимости, если будет надо.
    А в невежестве тов. Borneo никто не обвинял, скорее в поверхностном изучении материала и самофантазировании (ведь никаких источников не показано). При изучении подобных материалов очень опасно полагаться только на свою логику. Что касается "близости к Истине", то она определяется временем. Чем больше прошло времени и никто не опроверг, тем ближе высказанное к истине. Например, комментарии Феофилакта Архиепископа Болгарского датируются 11 веком.
    ( читаем здесь - http://www.bogoslovy.ru/avt/blfeo.htm ). Сколько прошло времени? Попробуйте переспорить, если есть возможность. Комментарий Лопухина самый близкий к нам - конец 19-го века, но тоже пусть тов. Borneo переспорит Лопухина, если сможет.

    Кстати, почитать про Лопухина можно здесь - http://www.lopbible.narod.ru/about.htm

    И ведь это были люди одаренные, много сделавшие для библеистики.
    А теперь поставьте рядом с ними тов. Borneo, у которого все его восприятие Библии упирается в одну фразу - "...Все авторы Ветхого Завета - евреи, Новый Завет писали как евреи, так и неевреи. .."

    А мы ещё удивляемся откуда у нас "фоменки" беруться...

    Одно расстройство однако...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Wotan Посмотреть сообщение
    Сейчас в стиле Барсука отвечу: Вот я не вижу тут никаких оскорблений, и другие тоже не видят. )))))
    ....
    Ну, я тоже не вижу каких либо оскорблений Церкви. Непонимание и неприятие есть. и на то есть объективные причины.
    Что же касается Патриарха, то бывает косноязычен и он сам.
    Нет в том для меня удивления.

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    05.01.2008
    Адрес
    Западная Украина.
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,629
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Христианство и язычество

    Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
    Ну, я тоже не вижу каких либо оскорблений Церкви. Непонимание и неприятие есть. и на то есть объективные причины.
    Ну как же, а Апостолов лжецами называть? А Христа "фокусником" называть? А верующих - "зомбированными", "глупыми" и т. п.? Тут такого не было?
    Или может быть мы про какую-то другую Церковь?
    Крайний раз редактировалось ssh; 31.05.2011 в 01:50.

  5. #5
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Христианство и язычество

    Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
    Ну, аргументы буду приводить по мере необходимости, если будет надо.
    А в невежестве тов. Borneo никто не обвинял, скорее в поверхностном изучении материала и самофантазировании (ведь никаких источников не показано). При изучении подобных материалов очень опасно полагаться только на свою логику. Что касается "близости к Истине", то она определяется временем. Чем больше прошло времени и никто не опроверг, тем ближе высказанное к истине. Например, комментарии Феофилакта Архиепископа Болгарского датируются 11 веком.
    ( читаем здесь - http://www.bogoslovy.ru/avt/blfeo.htm ). Сколько прошло времени? Попробуйте переспорить, если есть возможность. Комментарий Лопухина самый близкий к нам - конец 19-го века, но тоже пусть тов. Borneo переспорит Лопухина, если сможет.

    Кстати, почитать про Лопухина можно здесь - http://www.lopbible.narod.ru/about.htm

    И ведь это были люди одаренные, много сделавшие для библеистики.
    А теперь поставьте рядом с ними тов. Borneo, у которого все его восприятие Библии упирается в одну фразу - "...Все авторы Ветхого Завета - евреи, Новый Завет писали как евреи, так и неевреи. .."

    А мы ещё удивляемся откуда у нас "фоменки" беруться...

    Одно расстройство однако...
    Простите, но Вера - это и есть сплошное "самофантазирование".
    Вы предлагаете спорить?
    Зачем?
    Всегда будут расхождения во взглядах, а выяснить истину - невозможно.
    Принимать нужно Веру человека такой, как она есть. И если что-то в чужой Вере не нравится - это не повод для споров.

  6. #6
    Меценат Аватар для barsuk
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,162
    Images
    12

    Re: Христианство и язычество

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Простите, но Вера - это и есть сплошное "самофантазирование".
    Вы предлагаете спорить?
    Зачем?
    Всегда будут расхождения во взглядах, а выяснить истину - невозможно.
    Принимать нужно Веру человека такой, как она есть. И если что-то в чужой Вере не нравится - это не повод для споров.
    Отнюдь не так. Если желаете понять как образуются верования, почитайте классиков религоведения. Никто никогда верования не придумывал, они образовывались в следствии очень жестких условий жизни и выживания. Человек пытаясь объяснить мировой порядок, очень внимательно наблюдал Природу и Жизнь вокруг себя, и тем самым формировал своё миропонимание через верования. Поэтому в разных точках нашей планеты верования различны - условия жизни разные.

    Вот не нравиться тов. Borneo Христианство, однако он спорит. Все остальные конфессии ему видимо нравятся, по ним он не спорит.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от ssh Посмотреть сообщение
    Ну как же, а Апостолов лжецами называть? А Христа "фокусником" называть? А верующих - "зомбированными", "глупыми" и т. п.? Тут такого не было?
    Или может быть мы про какую-то другую Церковь?
    А что тут такого? Обычное для нас Христиан дело:

    17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
    18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
    19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
    20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
    ....
    22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
    (Мтф. Глава 10, стихи 16-23)

    Так что уважаемый ssh, когда говорите - "...Я выбираю то, что подсказывает мне мой дух. ...", то вы интуитивно правы.
    Разве это не чудо?

  7. #7
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Христианство и язычество

    Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
    Отнюдь не так. Если желаете понять как образуются верования, почитайте классиков религоведения. Никто никогда верования не придумывал, они образовывались в следствии очень жестких условий жизни и выживания. Человек пытаясь объяснить мировой порядок, очень внимательно наблюдал Природу и Жизнь вокруг себя, и тем самым формировал своё миропонимание через верования. Поэтому в разных точках нашей планеты верования различны - условия жизни разные.
    Вы спорите или подтверждаете, что Вера - это то, что формировал человек?
    Там, где не хватает знаний, их заменяет вера.
    А где тут место Богу?
    Да только в самом человеке - в его "духе" - там же, где место дьяволу.
    И КАЖДЫЙ, каждый! человек создаёт своего Бога на основании жизни вокруг себя, используя или НЕ используя (что почти невероятно) "наработки" других.
    Этот Бог (из человеческих верований) - един настолько, насколько едина человеческая сущность и природа, и настолько же индивидуален.
    Требуя уважения к своей Вере, нельзя не требовать от себя уважения к Вере другого. Это основа любви к человеческому - основа того самого Единого Бога.
    Спорить, пожалуй, можно и нужно, но только в поисках единства взглядов. Не истины - нет её в Вере индивидуальной, а единства - там истина общечеловеческой природы и Единого Бога.
    Познавать себя через других и других через себя.
    А для этого нужно слушать и слышать оппонента.

  8. #8
    Меценат Аватар для barsuk
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,162
    Images
    12

    Re: Христианство и язычество

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Вы спорите или подтверждаете, что Вера - это то, что формировал человек?
    Там, где не хватает знаний, их заменяет вера.
    Такие слова как "самофантазирование" и "формирование" имеют не только разное звучание, но и разный смысл в предлагаемом контексте. Верования не могут формироваться (правильный термин) по желанию. Представляете себе такую картину - сидят охотники за ужином перед костром, гложут ляжку убитой ими животины, и вдруг один предлагает - " а давайте замутим что - нибудь новое, культ (даже слово придумал) какой -нибудь... а? Что - то скучно у нас в племени стало. И всем понравилось, даже ответственного выделили - назвали "шаманом".
    Ну как, так годиться "формирование"?

    Про формирование верований (как вариант) можно почитать здесь:

    http://psylib.org.ua/books/eliad02/txt01.htm


    А где тут место Богу?
    Да только в самом человеке - в его "духе" - там же, где место дьяволу.
    Ну да.

    И КАЖДЫЙ, каждый! человек создаёт своего Бога на основании жизни вокруг себя, используя или НЕ используя (что почти невероятно) "наработки" других.
    Ха-ахаха.... тов. borneo доказывает нам это на протяжении всей ветки. Он не использует "наработки" других. Сам себе голова...
    Но это не совсем правильно, поскольку создает почву для раздоров на тему "чей бог круче". Сила Христианства именно в том, что Имя Бога было донесено до людей в окончательном звучании - Иисус

    Этот Бог (из человеческих верований) - един настолько, насколько едина человеческая сущность и природа, и настолько же индивидуален.
    Требуя уважения к своей Вере, нельзя не требовать от себя уважения к Вере другого. Это основа любви к человеческому - основа того самого Единого Бога.
    Спорить, пожалуй, можно и нужно, но только в поисках единства взглядов. Не истины - нет её в Вере индивидуальной, а единства - там истина общечеловеческой природы и Единого Бога.
    Познавать себя через других и других через себя.
    А для этого нужно слушать и слышать оппонента.
    Ну да, нормальный Христианин никогда не будет как-то задевать Веру другого, и так же нормальный мусульманин или иудей, и я уже молчу про буддистов - тем вообще всё пофигу.

  9. #9
    Инспектор
    Регистрация
    09.08.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    8,093
    Записей в дневнике
    1
    Images
    7

    Re: Христианство и язычество

    Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
    Ну да, нормальный Христианин никогда не будет как-то задевать Веру другого,
    ага,а крещения Руси как-бы не было
    Или там не христиане были? или христиане,но не нормальные ?
    Вон,и старообрядцев за Можай загнали...))
    Крайний раз редактировалось mens divinior; 01.06.2011 в 22:45.

  10. #10
    Меценат Аватар для barsuk
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,162
    Images
    12

    Re: Христианство и язычество

    Цитата Сообщение от mens divinior Посмотреть сообщение
    ага,а крещения Руси как-бы не было
    Или там не христиане были? или христиане,но не нормальные ?
    , вы случайно забыли напомнить про "уничтоженный русский язык" Кирилло-Мефодиевской "кликой".

    Вот постепенно прихожу к мысли о том, насколько живучи полит. идеи СССР. Конечно, Сов. Союз был интересным гос-вом, и там было много всякого - плохого и хорошего. Но вот "политпросвет" был уникален.

    Ну и как вы себе представляете "насильное крещение"?

  11. #11
    Инспектор
    Регистрация
    09.08.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    8,093
    Записей в дневнике
    1
    Images
    7

    Re: Христианство и язычество

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    По определению нет. Т.к. всё начинается и заканчивается на "верю-неверю". Причём, даже не в Бога, а в пересказчиков. Бог - он где-то в стороне. Важнее - кто его законы перескажет поудобнее.
    +100
    Цитата Сообщение от ssh Посмотреть сообщение
    Конкретный пример, только от тебя, можно?
    Можно взять Ветхий Завет. Его христианское толкование вдруг стало отличается от иудейского, хотя ни одного христианина во времена Моисея не наблюдалось и "как оно там было" лучше знать иудеям, никак не христианам.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от ssh Посмотреть сообщение
    А вот на мой вопрос ни один из т .н. "язычников" ответить не удосужился.
    Просто тут нет т .н. "язычников"

    --- Добавлено ---

    логика и религия не совместимы
    если выделять ratio совместимы правда не в нонешнем её виде.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •