- "Лучшесть" любого истребителя определяется в конечном итоге его боевой эффективностью, или говоря спортивным языком, "разницей забитых и пропущенных", - числом сбитых самолётов противника к собственным потерям в воздушных боях.
F-16 (все модификации в среднем) в этом плане занимает второе место в мире, после F-15, с результатом где-то ~70:0.
МиГ-23(все модификации в среднем) занимает по этим показателям одно из самых последних мест в мире, если не самое последнее (sivuch меня поправит).
Поэтому тот смешной лётчик, который поставил МиГ-23 перед F-16, он откуда был? Из Папуа-Новой Гвинеи?
- Шутышь, да-аа?!
Тогда уж самые НАСТОЯЩИЕ самолёты и НАСТОЯЩИЕ лётчики были в Первую Мировую войну!
Воздушная дуэль: у одного - пистоль системы "Маузер", у другого - пулемёт "Максим"! Вот где адреналину-то было!
http://www.yaplakal.com/forum2/topic327209.html
Крайний раз редактировалось wind; 22.06.2011 в 14:47.
C уважением
- Есть, с одной стороны, американский истребитель F-16, есть, с другой стороны, советский истребитель МиГ-23. И у той, и у другой стороны есть все дополнительные аксессуары - самолёты РТР, РЭБ и ДРЛОУ. И у той, и у другой стороны отработана тактика боевого применения данных самолётов совместно с самолётами обеспечения - РТР, РЭБ и ДРЛОУ.
Поэтому рассказывать, что мол "гранаты у него не той системы" - и стороны якобы не обладали равными возможностями создать УСЛОВИЯ боевого применения для, соответственно, F-16 и МиГ-23, - это, мягко говоря, только для баб в парках...
Иэх, до седых мудей дожил, а простых вещей не понимаешь.
C одной стороны F-16 с ДРЛО с другой стороны МиГ-23 с ДРЛО. Это есть равные условия применения и тут уже можно сравнивать истребители по частным или комплексным критериям при прочих равных.
Если мы имеем с одной стороны F-16 с ДРЛО с другой стороны МиГ-23 без ДРЛО, то это уже не сравнение истребителей и это уже не прочие равные.
Это уже сравнение ВВС каждой из сторон.
--- Добавлено ---
Я не знаю кто и что наплел на других форумах, но на экспорт на ближний восток всегда шли кастрированные, как минимум по помехоустойчивости, борта. Это была стандартная политика. Полноценное могли поставить, только если у себя в войсках уже было следующее поколение, превосходящее.
А потому что средства интеграции, к которым относились различные феньки мульки из нашей ПВО и самолеты ДРЛО, не поставлялись за рубеж.
Ибо это предоставляло совершенно иное качество выполнения работы и поднятие уровня мышления вероятного противника.
Ближний Восток держали на уверенной узде в плане зависимости по матчасти и прочим вопросам. С другой стороны и амеры тоже пребывали в полной уверенности, касаемо возможностей совка по построению интегральных систем а-ля нашей ПВО, где как раз и решались все задачи управления воздушной обстановкой на границах.
C уважением
Согласно статистике - меньше 70 - около 50 с учётом всех эксплуатантов, включая израиль, у которого 40-50 заявок на победу(вот пример для USAF - http://www.au.af.mil/au/afhra/avc_qu...p?SUM=Aircraft). Потери тоже были. в 98-м греки присадили одну Ф-ку турков, так же до сих пор непонятный инцидент с пакистанским самолётом во время атаки группы МиГ-23 атаковавшей наземные цели. МиГи из атаки вышли все целёхонькие, а один F-16 горящим грохнулся на землю.
По сирийцам конечно больше вопросов с их отсуствием данных контролля, не говоря уже о фото обломком.
Думаю этого достаточно. нет никаких данных. Паки утверждают что потеря в учебном полёте, маджи отмалчивались(да и сомнительна атака МЗА или ПЗРК сквозь облака на большой высоте - 5-7км), афганцы заявили, что ПВО сбило(какое ПВО - там кроме нашей ударной группы и паков никого не было?), наши лётчики отнекивались, прикрышка по ним не работала, на западе дали байку, как наши растреляли Ф-ку ракетами Р-60М... Но самолёт грохнулся горящим, а второй ушёл.так же до сих пор непонятный инцидент с пакистанским самолётом во время атаки группы МиГ-23