Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
Предлагаю считать "язычеством" некие верования древних, и именно восточных славян, поскольку древние славяне существовали и на западных рубежах, например нынешняя восточная Германия.
В общем согласен. Язычество, конечно, явление не только славянское. Поверьте, мне известны мнения специалистов. Данилевский устарел давно. Из последнего я лично выделяю монографию Карпова А.В. (не византинист) Язычество, христианство, двоеверие: религиозная жизнь Древней Руси в IX-XI веках http://www.e-reading.org.ua/bookread..._IX-XI_vv..pdf
Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
Нет, Святые в христианстве не подменяют собой Бога, а только соучаствуют Ему, поэтому когда Христиане обращаются в молитве к святым, то они через них обращаются к Богу.
Проблема в том, что как раз таки подменяют. В Библии нет никаких святых. "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мф.4:10)
Внимательно присмотревшись, за святыми мы увидим культ героев (предков).
На Юрья св. Егорий разъезжает по лесам на белом коне и раздает зверям наказы - вот Вам язычество.
Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
Очень верно. Языческие божества всегда отличались "разделением функций".
Святые тоже различаются функциями.
Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
Так тоже считалось в период иконоборчества ( прим. VIII - IX века н.э.) Иконы рубили и сжигали повсеместно. В монастыре Св. Екатерины (на Синае) Чудом сохранились несколько икон того времени. Написаны воском (энкаустика). В дальнейшем подобная мысль перекинулась на резную скульптуру.
Рубили так же как рубили до этого языческих идолов. Кстати, иконоборчество было официально признано на Вселенском Соборе 754 года.
Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
Впрочем, все понемногу утряслось. Иконы это образы. Поклоняются не иконам, а тем образам которые воспроизведены. Это разные явления.
Евсевий Кесарийский еще в IV в. считал, что божественная сущность неизобразима.
Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
Тут есть нюансы. Идею Христианства не "приспосабливают" а скорее находят некое новое понимание в связи с ростом общего сознания. Которое к тому же ещё и расширяется по миру.
Не могу согласиться. И не вижу никакого «роста сознания». Богословие не ищет «новое понимание», истина уже давно явлена, а занимается толкованием, и прославлением (бого-славие).
По сути, нет одного единого христианства. Есть апостольское, средневековое (скажем, византийское), и христианство Нового времени. Каждое из них создает свою литературу. Насколько сейчас актуально мученичество? А ведь это главная тема раннехристинской литературы. А проблема обожения? Многих сейчас беспокоят исихаские споры?
Меняется мир (общество, цивилизация) – меняется богословие и христианство.
Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
В наше постатеистическое время такое бывает очень часто. Человеческое сознание с трудом вырывается из языческих "договоренностей" с Богом. Впрочем, Господь милостив - "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Матф.7:7).
На да, постатеистическое… . Такое было всегда. В Византии священники освящали скаковых лошадей на ипподроме, что бы скакали быстрее. Говорят помогало… .
Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
Несоблюдение заповедей в первую очередь - грех для Христианина. Если он не собирается их соблюдать, т.е. помысел - не соблюдение, тогда такой человек и не христианин даже.
О чем тут говорить?
О том, что нельзя не соблюдать заповеди и быть христианином. Нужно, что-то выбрать. Другой вопрос, а можно ли их соблюсти вообще? В миру? В Монастыре? В пустыне?