А чему там учить после 4-го класса?
Не знаю как вас, а меня уже в 1-м классе писать научили.
Все остальное время (со 2-го по 11 класса учили грамоте). Вы же не будете утверждать, что уметь писать и уметь писать грамотно - это одно и то же.
А что писать грамотно, что печатать грамотно - это одно и то же, ИМХО.
Дело в том, что предназначение курсовика не проверить, откуда студент данные достал, а немного другое, ИМХО.
И много вы в повседневной жизни ее развиваете? Или скажите что вы уже взрослый и вам ничего развивать не надо? А ребенку в 5-м классе именно это и надо, потому что с 1-го по 4-й класс он так себе ничего и не развил?
Мне кажется 4 года вполне достаточно, чтобы и моторику развить, и писать научить. Большинство этому учится в первый год обучения в школе.
Зато когда приходит на лекции, начинает сокращать свои конспекты, потому что просто не успевает за лектором. И конспект превращается в стенографию. Добро пожаловать в прошлый век. Хотя давно уже известно, что печатать под диктовку намного проще, чем писать.