???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 25

Тема: Происшествие в Air France и новая волна дебатов о катастрофе.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Происшествие в Air France и новая волна дебатов о катастрофе.

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Давайте вообще избавимся от электронных "мозгов"! Пусть пилоты в поте лица героически крутят по 5 часов штурвал руками.



    А на Boeing как? Точно также: пока правак - сначала левая на РУДах, правая на штурвале, а как перебираешься в левую чашку - наоборот.
    ПМСМ, сравнивать джойстик и штурвал нельзя. На джое моторика более мелкая и точная (работает кисть) и тут уже право-леворукость имеет большое значение.
    Да иштурвал можно и двумя руками держать, и одной любой, а джой слева правой рукой... правой рукой...

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Происшествие в Air France и новая волна дебатов о катастрофе.

    Году в 91 в каком-то из журналов , то ли "Крылья родины", то ли "Гражданская авиация" вопрос обсуждался: стоит ли КВСа садить справа. И мнения разделились: одни говорили, что надо справа, т.к. в сложных ситуациях КВС берёт управление на себя и правой рукой надо держаться за штурвал, а левой РУДы двигать. Другие говорили, что это противоестественно, т.к. в машине водитель слева сидит и нормально рулит и все к этому привыкли (как будто второй пилот на машине не ездит). Прошло 20 лет и споры не утихают.
    Что касается правостороннего движения в России, то на мой взгляд это одна из величайших ошибок и не потому что японцы для себя машины лучше делают, чем для Европы, а потому что теперь мужики, идя по правой стороне коридора, вынуждены далеко тянуть руку для рукопожатия и немного притормаживать. Идя по левой стороне здороваться легче. Догодались ведь рельсы шире сделать, чтобы враг не проехал, а сделать движение не как в Европе не догадались.
    По телеку передача была про Арбузы с джоями и там говорилось, что компьютер додумывает за пилота. Тот ручку на себя и комп газу прибавляет, от себя- убавляет. Типа комп не допустит, чтобы пилот совершил роковую ошибку и видимо точность управления джоем не имеет значения. Разумеется всё это хорошо, если комп сам не тупит. Помнится был случай даже с Ту-204, летевшим из египта, из-за ошибки в программе, а у него с органами управления (если не принимать во внимание штурвал странной конфигурации) всё нормально.
    Крайний раз редактировалось OlegVL; 12.09.2011 в 18:24.

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Происшествие в Air France и новая волна дебатов о катастрофе.

    Цитата Сообщение от GUMAR Посмотреть сообщение
    Но штурвал, это ж не сайдстик - на штурвале у тебя сразу обе руки научены работать, а на джойстике, только одна. Мой мозг охотнее воспринимает управление "одной левой" штурвалом, да и правую руку если что можно на штурвал положить, РУДами работать и коллега может или автомат тяги. Да и РУДы двигать не так часто надо, не в строю летаешь.
    На Airbus в принципе вообще РУДы почти не трогают: после взлета на thrust reduction altitude ставиться в climb gate и так до посадки. На Boeing, если в снижении и наборе пилотировать штурвально, то РУДы трогать смысла нет, там в основном либо climb thrust, либо idle. А в основном при взлете и особенно заходе РУДы двигают в принципе столько же, сколько и штурвал. На взлете у pilot flying одна рука на РУДах до V1, а на заходе, если A/T off, disarmed то на РУДах постоянно.
    Кстати, по поводу моторики. У меня дома Thrustmuster ABII. Потом прикупил себе сайтековский штурвал с педалями и РУДами. Когда пробовал летать как КВС (левая рука на штурвал, правая РУДы) было очень тяжело привыкать (особенно с учетом наличия педалей, которых до этого вообще как класс не было) после "неудобного" джойстика .

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    ПМСМ, сравнивать джойстик и штурвал нельзя. На джое моторика более мелкая и точная (работает кисть) и тут уже право-леворукость имеет большое значение.
    Да иштурвал можно и двумя руками держать, и одной любой, а джой слева правой рукой... правой рукой...
    Вообще сколько людей - столько мнений. Из отзывов пилотов много читал как положительного, так и отрицательного. Некоторые говорят, что сайдстик лучше, и за штурвал они уже не хотели бы возвращаться, другие (в основном те, кто не имел возможности сравнить ) - что лучше "рога" перед руками, чем "палка" сбоку.
    Крайний раз редактировалось BCS45; 12.09.2011 в 19:52.

  4. #4
    Пилот
    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    516

    Re: Происшествие в Air France и новая волна дебатов о катастрофе.

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    На Airbus в принципе вообще РУДы почти не трогают: после взлета на thrust reduction altitude ставиться в climb gate и так до посадки. На Boeing, если в снижении и наборе пилотировать штурвально, то РУДы трогать смысла нет, там в основном либо climb thrust, либо idle. А в основном при взлете и особенно заходе РУДы двигают в принципе столько же, сколько и штурвал. На взлете у pilot flying одна рука на РУДах до V1, а на заходе, если A/T off, disarmed то на РУДах постоянно.
    Спасибо, познавательно.
    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Кстати, по поводу моторики. У меня дома Thrustmuster ABII. Потом прикупил себе сайтековский штурвал с педалями и РУДами. Когда пробовал летать как КВС (левая рука на штурвал, правая РУДы) было очень тяжело привыкать (особенно с учетом наличия педалей, которых до этого вообще как класс не было) после "неудобного" джойстика .
    Сам на трастмастере летаю Ход небольшой, но дело привычки...
    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Вообще сколько людей - столько мнений. Из отзывов пилотов много читал как положительного, так и отрицательного. Некоторые говорят, что сайдстик лучше, и за штурвал они уже не хотели бы возвращаться, другие (в основном те, кто не имел возможности сравнить ) - что лучше "рога" перед руками, чем "палка" сбоку.
    Надо будет у летчиков поспрашивать интересно

    P.S. В личку отписал.
    Phenom 955 (4x3,2 ГГц), 4 Gb RAM, 8800GT 512Mb, Win 7x64 SP1

  5. #5
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Происшествие в Air France и новая волна дебатов о катастрофе.

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    На Airbus в принципе вообще РУДы почти не трогают: после взлета на thrust reduction altitude ставиться в climb gate и так до посадки. На Boeing, если в снижении и наборе пилотировать штурвально, то РУДы трогать смысла нет, там в основном либо climb thrust, либо idle. А в основном при взлете и особенно заходе РУДы двигают в принципе столько же, сколько и штурвал. На взлете у pilot flying одна рука на РУДах до V1, а на заходе, если A/T off, disarmed то на РУДах постоянно.
    Кстати, по поводу моторики. У меня дома Thrustmuster ABII. Потом прикупил себе сайтековский штурвал с педалями и РУДами. Когда пробовал летать как КВС (левая рука на штурвал, правая РУДы) было очень тяжело привыкать (особенно с учетом наличия педалей, которых до этого вообще как класс не было) после "неудобного" джойстика .



    Вообще сколько людей - столько мнений. Из отзывов пилотов много читал как положительного, так и отрицательного. Некоторые говорят, что сайдстик лучше, и за штурвал они уже не хотели бы возвращаться, другие (в основном те, кто не имел возможности сравнить ) - что лучше "рога" перед руками, чем "палка" сбоку.
    Странно. Мне представлялось, что, во-первых, "двигать рудами столько же, сколько штурвалом" не есть "красивая" манера самолётовождения - в смысле режимы более-менее известны, ну чуть подобрать, но не шерудить рудами как лопатой, а во-вторых в экипаже существует-таки распределение управления. Особенно на ответственных участках полёта. Ну типа при ручном заходе задача КВС следить за отклонениями от глиссады и искать полосу, второго - за скоростью, высотой...
    А с Ваших слов получается, что один из пилотов полностью пилотирует, а второй - за свидетеля или контроллёра....

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Происшествие в Air France и новая волна дебатов о катастрофе.

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Странно. Мне представлялось, что, во-первых, "двигать рудами столько же, сколько штурвалом" не есть "красивая" манера самолётовождения - в смысле режимы более-менее известны, ну чуть подобрать, но не шерудить рудами как лопатой, а во-вторых в экипаже существует-таки распределение управления. Особенно на ответственных участках полёта. Ну типа при ручном заходе задача КВС следить за отклонениями от глиссады и искать полосу, второго - за скоростью, высотой...
    А с Ваших слов получается, что один из пилотов полностью пилотирует, а второй - за свидетеля или контроллёра....
    Режимы зависят от массы ВС, конфигурации ВС, погоды, так что выставить один режим в глиссаде и до касания, думаю, редко получается. А дергать руку туда-сюда для коррекции не есть комильфо. В случае попадания в сдвиг ветра быстрее руку вперед сунуть, чем сдергивать со штурвала и кидать на РУДы.

    Разделение обязанностей и так есть. Идеология Boeing и Airbus в этом плане схожа. Есть pilot flying (активное пилотирование), есть pilot not flying (контроль, радиосвязь). PF - активное пилотирование (штурвал, РУДы при необходимости), PNF (шасси, закрылки, работа с MCP). Причем набор операций, как у КВС, так и у второго пилота, абсолютно одинаков вне зависимости от роли. Просто у КВС есть право принимать решение и в любой момент сказать "I have a control", ну и ответственность само собой. А так, например, на прямом рейсе, КВС - PF, правак - PNF, на обратном наоборот.
    У нас разделение обязанностей зависит больше от конкретного типа ВС. Кстати, именно у нас второй "за свидетеля или контроллёра".
    Старый анекдот
    кто такой КВС - это голова экипажа
    кто такой Штурман - это глаза экипажа
    кто такой Бортинженер - это руки экипажа
    а кто такой второй пилот - это... это... ... это член экипажа
    Активное пилотирование осуществляет КВС, а второй следит за отклонениями от курса, глиссады, и скорости от Vref, предупреждая "идем ниже", "идем выше", "идем правее", "идем левее", "скорость мала", "скорость велика".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •