Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
Borneo,
Вот теперь ответь на простейший вопрос.
При включении тормозов (на любое усилие торможения), ускорение самолёта изменится?
Да, в нашем случае ускорение уменьшилось в 2.7 раза.
Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
А сила инерции?
Уменьшилась.
Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
А момент силы инерции?
А как изменится?
Уменьшится.
Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
А какие-нибудь другие моменты изменятся? (именно в момент включения тормозов).
Момент от силы трения колес на плече до оси колес - увеличится.
Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
Можно ли считать, что в системе появилась новая составляющая момента (ведь появилась сила, приложенная не только к колесу, а к всему самолёту - иначе колесо бы отделилось от самолёта)?
Да, но эта новая составляющая момента инерции лишь уменьшила его кабрирующее действие, а не изменила его на пикирующий.
Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
Рассчитать эту составляющую, если Вы действительно понимаете то, что мне написали выше, труда не составит.
Вот и посчитайте эту новую составляющую, не забыв ничего.
Для расчетов нужны исходные данные.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
Сила Ф2 является второй из пары сил создающих момент на плече Н.
Сила Ф2 не создает момент на плече Н. Согласно определению момента сил:
Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) — векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.
Сила Ф2 приложена в точке соприкосновения лыжи и поверхности, а ось вращения самолета на земле - это шарнир лыжи, а не ЦМ самолета. ЦМ является точкой вращения самолета в воздухе, а не на земле. Поэтому М=Ф2*Н - неверно, ибо расстояние Н это не плечо до оси вращения самолета на земле.