Т.е. в момент нажатия на тормоз? Оно уменьшится. Насколько оно уменьшится не знаю, т.к. данных мне ты так и не дал.
Нет не дельта (Мс=dМи+Мт - неправильно) Сумма моментов, это именно сумма моментов. Если на самолет действует Ми и Мт, то сумма их будет Мс=Ми+Мт без всяких дельт.
--- Добавлено ---
Затем, что момент силы, это произведение силы на плечо до центра вращения. А центр вращения самолета на земле это ось основных колес, а не цм.
--- Добавлено ---
Я уже неоднократно говорил, что сила тяги находится над осью колес (ось вращения самолета на земле) и следовательно всегда создает только пикирующий момент. Нос пойдет вниз обжимая переднюю стойку.
--- Добавлено ---
Кто тут штурман?В воздухе именно такую же ситуацию создать не удастся. Там центр вращения будет в цм и следовательно плечо до центра вращения вырастет в десятки раз... Придется создавать намного меньшую силу парашютами, что бы момент на земле был такой же как и в воздухе.