Цитата Сообщение от Boser Посмотреть сообщение
Если рассматривать в нормальной земной системе координат, то самолёт всегда совершает вращательное движение относительно своего центра масс. То, что на него (его колёса, или лыжи) действуют внешние воздействия со стороны взлётного покрытия - это не значит, что он вокруг этих внешних воздействий вращается.
Т.о. по твоему получается, что в момент подъема носового колеса на разбеге, самолет длинной 35м, вращаясь вокруг ЦМ, вгрызается основными стойками шасси внутрь ВПП на ~2.5м?

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
Первоначальное ускорение a(-0)
Масса самолёта m
Высота стойки (от оси тележки до цм) R1
Радиус колеса (расстояние от оси тележки до ВПП) R2
Сила торможения F(+0) (т.е, включилась в момент времени 0)
Первоначально, все моменты сил относительно оси тележки скомпенсированы. M(-0)=0
Найти сумму моментов сил относительно оси тележки сразу после включения тормоза. M(0+)
чения тормоза. M(0+)
Момент от сил инерции равен: Ми=m*a*R1 - кабрирующий, если самолет разгоняется. Момент от сил трения равен: Мт=F*R2 - пикирующий. Сумма моментов будет равна: Мс=Ми+Мт.