???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 177

Тема: как считать момент силы

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от HT Посмотреть сообщение
    Вы все таки спорите каждый о своем, опасно путаясь в терминологии
    И, похоже, путаете статику с динамикой.

    Касаемо цитированного отрезка имею смелость заявить, что раз в рамках данной задачи самолет у нас представляет из себя твердое тело, то момент силы трения, приложенной, очевидно, к точке соприкосновения колеса с бетоном строго по определению равен модулю силы трения, умноженному на расстояние от заданной точки до линии действия силы. Это конечно при условии, что самолет (включая его колесо) - твердое тело, как я уже сказал.
    Говоря проще - если колесо вусмерть заблокировано!!!. Если оно не заблокировано, а вращается на оси (хоть и с трением) то мы должны посчитать силу, с которой подшипник колеса (т.е. колесо) взаимодействует с осью (т.е. с самолетом) и уже исходя из этой силы (приложенной уже к оси, а не к покрышке и бетону!!!) считать моменты относительно любой точки самолета. Или, как я уже неоднократно говорил - относительно любой точки пространства.

    Тут, с учетом вышенаписанного мною в голове у читателя наверно уже наверное каша. Да не наверно, а точно, я уж сам начинаю понимать какой я хреновый препод

    Итак, попробую кратенько, тезисно.
    - момент силы - матабстракция (Yeah, baby, yeah! )
    - следовательно, его можно считать относительно любой точки (эта точка совершенно не должна совпадать ни с физической (ось шарнира) ни с математической (мгновенный центр вращения) точкой. Совершенно спокойно может быть вне тела, к которому приложена сила, чей момент мы считаем)
    - КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ расчитывать момент силы, приложенной к другому телу (НАПРИМЕР: к колесу, проворачивающееся на оси, хоть и с трением) для другого тела. Еще раз: сила трения приложенная к колесу момента самолету не создает! Момент самолета создает сила, с которой колесо действует на ось шасси самолета! (непонимание этой простой истины ответственно за 85,7-88,9% флуда и флейма в темах "Взлетит или не взлетит" )

    Я эти двадцать строчек наверное полчаса писал
    И проникся еще большим уважением к составителям учебников
    Будте так любезны, вникните сначала, потом задавайте вопросы. Прохфэссор пошел курить )))
    И...?
    Результат?
    Мне, кстати, совершенно непонятна необходимость разбития самолёта на его составляющие для решения такой простой задачки.
    К оси колеса приложена та же самая тормозящая сила, которая тормозит нижний край покрышки, соприкасающийся с ВПП
    Но это не важно.
    Важно то, что есть тело (самолёт целиком) и есть несколько сил, приложенных к нему.
    Все силы, кроме силы торможения, позволяют набрать нужную скорьсть за определённый разбег, повернуть весь самолёт относительно оси колеса (поднять стойку) и взлететь.
    Поэтому, считать все силы и моменты, действующие на разбеге на сомолёт, его детали (колёса, крыло, стабилизатор) нам не надо - всё это вместе уже задано.
    Теперь мы добавляем ВСЕГО ОДНУ СИЛУ - силу торможения и пытаемся сравнить ситуацию с нормальной.
    Очевидно, что сила эта изменит:
    а. Ускорение самолёта
    б. Сумму всех действующих моментов
    Вот и вопрос :
    На сколько изменится сумма моментов. Т.е., какой момент создала 1 несчастная сила
    А колесо там, заблокировпно оно или нет, или лыжа - по барабану.
    И таки-да. Это динамика (в статике, я бы силы инерции вообще не вспоминал).
    И самолёт вполне можно считать абсолютно твёрдым телом, а не состоящим из колеса и всего остального - ведь форма его не меняется под воздействием этой силы, и точка её приложения никуда не "съезжает" относительно остального.
    Ну не нравится колесо - заблокируй его

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от HT Посмотреть сообщение
    Вы все таки спорите каждый о своем, опасно путаясь в терминологии
    И, похоже, путаете статику с динамикой.

    Касаемо цитированного отрезка имею смелость заявить, что раз в рамках данной задачи самолет у нас представляет из себя твердое тело, то момент силы трения, приложенной, очевидно, к точке соприкосновения колеса с бетоном строго по определению равен модулю силы трения, умноженному на расстояние от заданной точки до линии действия силы. Это конечно при условии, что самолет (включая его колесо) - твердое тело, как я уже сказал.
    Исходя из написанного, момент, приложенный к самолёту на оси колеса 3т.с.м., в цм 30т.с.м., а на верхней точке киля 50 т.с.м. ??
    А как же независимость от точки?
    Таки-пора вспомнить про динамику и поискать недостающие моменты для каждого случая.
    Крайний раз редактировалось Mirnyi; 06.10.2011 в 17:30.

  2. #2
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi
    А как же независимость от точки?
    Очень просто - сила действующая на тело есть? Если да, то:
    Можешь расчитывать ее момент относительно любой точки пространства.
    И, само собой, относительно разных точек пространства, в общем случае, этот момент будет разный.
    ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ!
    Цитата Сообщение от Mirnyi
    Таки-пора вспомнить про динамику и поискать недостающие моменты для каждого случая.
    Вы это таки мне говорите?
    Раз уж мы начали говорить про динамику, то есть еще очень интересный момент, извиняюсь за каламбур - момент инерции.
    Вот мне удивительно, почему про него никто не вспомнил до сих пор, а?

    Про остальное чутка позже.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Мне, кстати, совершенно непонятна необходимость разбития самолёта на его составляющие для решения такой простой задачки.
    И очень зря, так как если тело А действует на тело В, а тело В действует на тело С, то воздействие тела А на тело напрямую С отсутствует.
    Потому что на тело С действует только тело В (по условию) и если мы хотим узнать как может действовать тело А через тело В на тело С то мы должны провести туеву хучу непростых (опять-таки, в общем случае, расчетов) чтобы узнать чё ж там будет. Правда, в случае самолета на взлетке задача сильно упрощается.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    К оси колеса приложена та же самая тормозящая сила, которая тормозит нижний край покрышки, соприкасающийся с ВПП
    В статике? Да.
    В динамике? Совсем по-другому
    Даже в школьной физике есть энное количество "ослиных мостов", которые не в состоянии перейти, увы, многие школьные преподаватели.
    Сила трения качения - это яркий пример.
    У меня с восьмого, чтоли, класса физику вели преподы из МГУ. Фразу "Забудьте всё, чему вас учили" (с) я еще с тех времен помню
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Важно то, что есть тело (самолёт целиком) и есть несколько сил, приложенных к нему.
    Вот в том то и дело, что нет. Раз колеса катятся (не заблокированы) то все сразу значительно сложнее.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Все силы, кроме силы торможения, позволяют набрать нужную скорьсть за определённый разбег, повернуть весь самолёт относительно оси колеса (поднять стойку) и взлететь.
    Естественно, аэродинамические силы не в счет
    И уж тем более не в счет их изменение как по величине, так и по точкам приложения в процессе разбега.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    На сколько изменится сумма моментов. Т.е., какой момент создала 1 несчастная сила
    И зачем на самолеты всю жизнь тормоза ставят?
    1 несчастная сила, подумаешь...
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    И самолёт вполне можно считать абсолютно твёрдым телом, а не состоящим из колеса и всего остального - ведь форма его не меняется под воздействием этой силы, и точка её приложения никуда не "съезжает" относительно остального.
    Самолет с заблокированными колесами - да.
    А если колеса проворачиваются, то уже нет:

    - Абсолютно твёрдое тело — модельное понятие классической механики, обозначающее совокупность материальных точек, расстояния между которыми сохраняются в процессе любых движений, совершаемых этим телом. Иначе говоря, абсолютно твердое тело не только не изменяет свою форму, но и сохраняет неизменным распределение массы внутри.
    - Абсолютно твёрдое тело — механическая система, обладающая только поступательными и вращательными степенями свободы. «Твёрдость» означает, что тело не может быть деформировано, то есть телу нельзя передать никакой другой энергии, кроме кинетической энергии поступательного или вращательного движения.
    - Абсолютно твёрдое тело — тело (система), взаимное положение любых точек которого не изменяется, в каких бы процессах оно ни участвовало.


    Извините за википедию.
    Крайний раз редактировалось HT; 06.10.2011 в 18:54.

  3. #3
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    И...?
    Результат?

    К оси колеса приложена та же самая тормозящая сила, которая тормозит нижний край покрышки, соприкасающийся с ВПП
    [COLOR="Silver"]
    Вообще то это не верно. Но в данном контексте это действительно не существенно, можно говорить лишь о силе сопротивлении на ось шасси или стойку лыжи.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от HT Посмотреть сообщение
    Эээ...42?

    "совокупность материальных точек, расстояния между которыми сохраняются в процессе любых движений, совершаемых этим телом"
    Когда колесо самолета вращается относительно оси шасси, материальные точки колеса постоянно меняют свое расстояние, до, допустим, антенны радиовысотомера. Следовательно, колесо - отдельное тело.
    Инерционность колес как по вращению, так и по поступательному движению, пренебрежима по сравнению с самолетом, по сему, учитывать их смысла не имеет, или можно положить их массу и момент инерции относительно их осей нулями. Важны величины действующих на самолет сил, их моментов, импульс и момент импульса самолета.

    По поводу матабстракции:
    Сила - такая же абстракция как и момент, то есть способ количественного описания причины ускорения .
    Момент силы - способ описания причин вращательного ускорения.
    Динамометрический ключ измеряет момент приложенной к нему силы. Так же как динамометр - силу
    Крайний раз редактировалось Любитель; 07.10.2011 в 14:57.
    Любитель

  4. #4
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Вообще то это не верно. Но в данном контексте это действительно не существенно, можно говорить лишь о силе сопротивлении на ось шасси или стойку лыжи.
    Разница мизерная даже по сравнению с неучётом неидеальной твёрдости самого колеса.
    Разница в силе - всего-то масса колеса на ускорение самолёта, причём, эта разница при ускоряющемся самолёте будет создавать момент на пикирование.

    Инерционность колес как по вращению, так и по поступательному движению, пренебрежима по сравнению с самолетом, по сему, учитывать их смысла не имеет, или можно положить их массу и момент инерции относительно их осей нулями. Важны величины действующих на самолет сил, их моментов, импульс и момент импульса самолета.
    Дело даже не в этом, а в том, что в разные моменты времени, разные точки колеса неотличимы от таких же, которые находились в этих точках в другое время (идеализированное колесо).
    Можно вообще забыть, что колесо вращается.
    Да. Вращающееся колесо обладает моментом импульса и энергией, но момент импульса можно считать присущим всему самолёту, а энегию рассматривать как внутреннюю энергию самолёта целиком (не зря же я про температуру твёрдого тела в механике спрашивал - меняется она или нет, к расчётам импульсов и сил, и моментов это отношения не имеет, а энергия в данном случае нам не интересна)

    По поводу матабстракции:
    Сила - такая же абстракция как и момент, то есть способ количественного описания причины ускорения .
    Момент силы - способ описания причин вращательного ускорения.
    Динамометрический ключ измеряет момент приложенной к нему силы. Так же как динамометр - силу
    Угу. И динамометр обычно измеряет тоже деформацию, а не силу.
    Напрямую можно измерить разве что длину и промежуток времени.
    Спасибо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •