Я же и пишу, что свобода - это понятие относительное. Раб Божий - самый свободный человек.
В те времена плен как правило и означал либо смерть, либо рабство.Поучительная история. Но где здесь рабство? Описывается плен.
Слаб человек. Вспомним, даже и Апостолы отрекались от Христа.О выборе. Атаман Мосий Шило предал православную веру, что бы спасти свою жизнь и жизни своих «сообщников». Жизнь для него важнее веры. А потом предал турок. А потом кого?
Давайте вспомним, что святым мученикам во времена Диоклетиана нужно было тоже предать Господа или принять смерть. Они ведь тоже могли обмануть тупых римлян, сделать вид… .
Если бы был бы христианином Мосий Шило, то принял бы плен как испытание Бога, принял все мучения… . А так бандит бандитом, но хитрый и умелый.
Это история о том, что выбор есть и у раба на галере. Мосий сделал свой выбор. Другие, неназванные казаки, тоже сделали выбор. Они выдержали испытание и не предали веру.
Мосий же тоже веру фактически и не предавал - он просто схитрил, совершив бессовестный поступок.
Не мало. Но и не так уж много.Разве мало?
А я стараюсь! Просто Вы меняете точку зрения. Сначала говорите, что рабовладельцы на Юге не «настоящие» христиане, а потом, оказывается, что есть «хорошие рабовладельцы».
Разговор начинался с того, что христианство проповедует свободу от рабства. Потом выяснилось, что особое «иудейское рабство» - это даже и не плохо. Дальше дело дошло до того, все приличные люди – рабы. Тут любой запутается!Вся путаница оттого, что Вы наверное априори уверены в своей правоте и поэтому не желаете слушать меня. Попробуйте почитать ещё раз. Когда я говорил, что Южане-рабовладельцы не были добрыми христианами, я имел ввиду только тех особ, которые истязали рабов, убивали их и всячески глумились. Понятное дело, были и хорошие люди, у которых рабы жили на условиях не больно худших, чем современный слуга имеет работая на босса.