По поводу отрывания кусков крыла и зверского влияния отваливания приставных законцовок. ИМХО, сведения о том, что оторванные законцовки, которые контруктивно отдельный элемент, могут привести к катастрофическому изменению ЛТХ несколько преувеличены. Конечно, обтекание изменится и все такое прочее, но короткое крыло с обтекателем и короткое крыло без обтекателя не могут друг от друга отличаться сильнее, чем короткое крыло от длинного. И еще одно свидетельство против зверского изменения аэродинамики - британские корсары, которым крылья укоротили, чтобы они влезали в ангары, и ничего, летали, несмотря на индуктивные сопротивления и проч.
По поводу болгарок. Сдается мне, что если отрывается часть конструкции, в месте, где не предусмотрен разъем, то повреждения должны зависеть от стыковки листов обшивки. Но вообще, сомнительно, что можно оторвать крыло чем то мелкокалиберным. А если снаряд мощный, то он и обшивку разнесет как ему нравится.
И еще, по поводу ломания/не ломания. Самолет представлять не надо. Отличная иллюстрация как оно отламывается и при каких условиях.
Зацепился правой плоскостью.

вокруг вертикальной оси развернуло