-
Re: Новые модели для СЯ
Тут кстати проясню про двигатель. В плане пожароопасности бензиновый мотор Ли и Шермана вряд ли был опаснее дизеля В-2 из за размещения баков и наличия системы пожаротушеня. Но речь идет о звездообразных авиационных моторах, с которыми связан ряд нюансов.
Например, перед запуском надо было сливать масло и конденсат из нижних цилиндров. Это легко делать на самолете, но сложнее в танке. Хотя у американцев такие двери в корме, что в моторный отсек человек мог залезть.
Кроме того, мотор очень плохо работал на низких оборотах - с перебоями и тряской. На холостом ходу мотор глох через пару минут работы. Это из за того, что нормальный режим работы авиационного мотора 2-2,5 тыс. Об./мин. На работу ниже 1200 об/мин он и не рассчитан, при этом не происходит самоочистка свечей. Это хорошо описано в мемуарах Белтона Купера - даже пр хорошем снабжении у американцев, в их дивизии была всегда нехватка свечей.
Этот недостаток отчасти компенсировался наличием автономного генератора с маленьким движком, поэтому основной двигатель можно было глушить, если какое то время не надо было ехать.
Еще один нюанс - сама система воздушного охлажденя, прогоняющая вентилятором через двигатель пыль и грязь вместе с воздухом. Со временем мотор мог покрываться коркой, значительно ухудшающей теплообмен. Особенно при наличии подтеков масла. Это естественно справедливо для эксплуатации в условиях запыленного воздуха.
Ну и основной недостаток - высокий расход топлива.
В целом, установка в танк таких моторов - вынужденная мера военного времени и не дает никакого преимущества. Со временем американцы отказались от установки таких моторов на Шерманы.
Крайний раз редактировалось =Alex=; 22.05.2012 в 18:35.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума