Так ИИ не может телепортироваться если хочет отступить, если вы не прекратили огонь нажав кнопки, то его будут добивать когда он попытается выйти из боя.
Просто у игрока почти бесконечные боеприпасы (особенно в быстром бою), он может позволить себе стрелять без ограничений. Я уже думаю - может ввести при расчете победы и поражения экономический фактор, чтобы, если аннигилировал противника истратив ресурс оружия и месячную норму снарядов, то тоже проиграл
В реальности в плен в количествах не сдавались (по крайней мере данных об этом нет в первоисточниках). Просто "вываливалась" все таки дивизия, которой на помощь пришел усиленный механизированны батальон - по тем временам внушительная сила. А путь преграждал в пределе 1 стрелковый батальон после многокилометрового марша, без тяжелого оружия. т.е. Соотношение сил для РККА было не очень, мягко скажем.