Я человек простой. Практически как три рубля. Я иду на богомерзкую википедию, открываю статью Список авиакомпаний Европы и считаю подряд, пропуская сразу очевидные вертолетные, грузовые и проч., и, там где есть ссылка, раскрывая ее только у больших стран. И насчитываю 360 компаний. Чтобы учесть тех вертолетчиков и грузовиков, что неочевидны, делю... Ну, давайте сразу на три, что мелочиться. 120.
Потом я снова иду на богопротивную википедию, открываю статью Список авиакомпаний-лоукостов и считаю тех, что перечислены в секции "Европа". И насчитываю их 29. Чтобы учесть возможные пропуски из-за неосведомленности википедов, накидываем до пятидесяти. Затем я делю 120 на 50 и вижу, что даже с теми конскими поправками, которые взял я, классических все равно в 1,4 раза больше. Ну и кто тут исключение?
Кстати, для США метод дает двух-трехкратное превосходство "классики".
Это говорит о том, что в Европе очень развит рынок авиаперевозок, а вовсе не о том, что лоукостов больше.