Это уже из категории придиразмов![]()
Во первых, проекция той части полной аэродинамической силы R, которую принято называть подъемной силой Y, выполняется на вертикальную ось ССК, продольная ось которой ориентирована по мгновенному вектору воздушного потока.
Во вторых в самолете нет указателя угла набора/снижения, но есть указатель угла тангажа и УА (пусть и не на всех), я же в свою очередь сделал оговорку о сравнении сопоставимых углов. В большинстве случаев разницей на УА между углом тангажа и углом наклона траекторией можно пренебречь за малостью
В третьих вектор нашей беседы уходит в офтоп от темы, в то время как я дал наводку (даже две) на возможную причину такой существенной потери высоты на вывод из пикирования ЛаГГа с крутых углов и высоких скоростей. Предлагаю развивать диалог в этом направлении
- - - Добавлено - - -
Безопасная это нормативная. В данном случае интересней скорость сваливания и тряски. Интересно еще будет посмотреть на зависимость Су от числа М, особенно Су тряски...