???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 79

Тема: Новости космоса

  1. #26
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    То есть "пассажирский"?
    "Туристический автобус"?
    т.е. замена Союзу. Как хотите так и называйте.
    Нужно на чем-то космонавтов возить на МКС, на межпланетные корабли (о, я все еще мечтаю дожить до того времени когда и на Марсе будут яблони цвести).
    Союз маленький для этого, Шатл здоровый и дорогой, к тому же спишут их всех к 2010 году, так что надо суетиться.
    Если с грузами особых проблем не наблюдается, то вот с космонавтами - есть.
    Можно конечно по другому пути пойти - еще одну стартовую позицию для Союза в Байконуре выкопать, чтобы можно было ДВА Союза СРАЗУ запускать, но это как-то через одно место, да и дорого.

  2. #27
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    т.е. замена Союзу. Как хотите так и называйте.
    Нужно на чем-то космонавтов возить на МКС, на межпланетные корабли (о, я все еще мечтаю дожить до того времени когда и на Марсе будут яблони цвести).
    Союз маленький для этого, Шатл здоровый и дорогой, к тому же спишут их всех к 2010 году, так что надо суетиться.
    Если с грузами особых проблем не наблюдается, то вот с космонавтами - есть.
    Можно конечно по другому пути пойти - еще одну стартовую позицию для Союза в Байконуре выкопать, чтобы можно было ДВА Союза СРАЗУ запускать, но это как-то через одно место, да и дорого.
    Для межпланетных кораблей как раз шаттлы и им подобные системы нужны...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  3. #28
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Для межпланетных кораблей как раз шаттлы и им подобные системы нужны...
    для межпланетных шатлы не нужны.
    ибо шатл акромя экипажа тащит 20тонн. Выгоднее экипаж отправить дешевым кораблем, а груз дешевым грузовиком.
    Шатлы сейчас вообще не нужны.
    Нет необходимости в экипажах по 10 человек.
    Даже к Марсу отправят в лучшем случае 5-6 чел, а для этого как раз и подойдет Клипер.
    Шатлы слишком ОГРОМНЫ.
    А когда энергетика позволит экипажи межпланетных кораблей делать десятками человек (тут уже я так понимаю 90% будут пассажирами которых в одну сторону везут), тут тоже шатлы не будут нужны. Потому что на Ил-76 только департируемых грузин возят, а нормальных пассажиров - на экономичных Ту, Боингах и Эйрбасах.

    Единственно могу допустить, что можно было бы 100 пассажиров с багажом отправить, да только думаю
    1. в шатл таки не поместится 100 пассажиров, даже если штабелями укладывать
    2. когда понадобится по 100 человек возить на орбиту, шатл будет устаревшим донельзя.

  4. #29
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Новости космоса

    Ну да, "Буран" тяжелее своего груза, а "клипер" легче? Смысл тот же. Только уменьшили в н-раз. И всё равно приходится таскать крылья и всякую лабуду. А если "дерьмо начинает попадать на вентилятор" на любом из участков полета, тогда смерть неминучая что дважды доказали шатлы. А вот на стареньком "союзе" почти всегда есть шанс спасти людей. И это главное. Чтоб надежно. На пол века. А какая надежность может быть у "клипера"? У него проход по лезвию ножа каждый подъем и спуск. И про перегрузки с поисками по пол дня не надо, давно уже по долгу космонавтов не ищут, а если штатно садятся то ещё в воздухе сопровождают. А старперам всяким с бабами в космосе не место, нашли блин из чего шоу устраивать. В космос люди ездят работать и их туда ездит так мало патамучта больше не надо. И поэтому можно с мира собрать абсолютно здоровых мужиков.
    2dark_wing дикие режимы патамучта к примеру тепловые режимы такие на самолетах например встречают только лопатки. Паэтаму материалы используют немного другие чем в авиации, как впрочем и технологии. Например какаянибудь сраная теплопоглощающая плитка может держать сколько угодно тысяч градусов но разрушаться при повышенной влажности. Или гидравлика на которую может повлиять сильный холод, и не -50, а все -250. Или какой-нибудь люминатор может нагреться, а ещё всё это может заработать в нештатных режимах. Например утечка окислителя и одновременно пожар... Плюс вся конструкция в целом расчитанная не на +12 же, а например на 1.5 в какойнибудь из осей. И всё это в совокупности большая бочка с порохом. С очень тонкими стенками...

  5. #30
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от IR Spider Посмотреть сообщение
    Ну да, "Буран" тяжелее своего груза, а "клипер" легче? Смысл тот же. Только уменьшили в н-раз. И всё равно приходится таскать крылья и всякую лабуду. А если "дерьмо начинает попадать на вентилятор" на любом из участков полета, тогда смерть неминучая что дважды доказали шатлы. А вот на стареньком "союзе" почти всегда есть шанс спасти людей. И это главное. Чтоб надежно. На пол века. А какая надежность может быть у "клипера"? У него проход по лезвию ножа каждый подъем и спуск. И про перегрузки с поисками по пол дня не надо, давно уже по долгу космонавтов не ищут, а если штатно садятся то ещё в воздухе сопровождают. А старперам всяким с бабами в космосе не место, нашли блин из чего шоу устраивать. В космос люди ездят работать и их туда ездит так мало патамучта больше не надо. И поэтому можно с мира собрать абсолютно здоровых мужиков.
    2dark_wing дикие режимы патамучта к примеру тепловые режимы такие на самолетах например встречают только лопатки. Паэтаму материалы используют немного другие чем в авиации, как впрочем и технологии. Например какаянибудь сраная теплопоглощающая плитка может держать сколько угодно тысяч градусов но разрушаться при повышенной влажности. Или гидравлика на которую может повлиять сильный холод, и не -50, а все -250. Или какой-нибудь люминатор может нагреться, а ещё всё это может заработать в нештатных режимах. Например утечка окислителя и одновременно пожар... Плюс вся конструкция в целом расчитанная не на +12 же, а например на 1.5 в какойнибудь из осей. И всё это в совокупности большая бочка с порохом. С очень тонкими стенками...
    Я тут Буран маленько с американским шаттлом попутал - Буран не предназначен для подъёма груза, только для спуска. Ну да всё-равно мысль мою почти все поняли.

    Клиппер перевозит не груз, а людей! Ну ясно, не ценишь ты людей. Но и надёжность у Клиппера выше за счёт управляемости:
    1) нагрузки на конструкцию меньше
    2) можно изменить пункт приземления - а вдруг в намеченном пункте буря?
    3) есть возможность посадить Клиппер в любом месте на парашюте

    Если Союз войдёт в атмосферу вне допустимых углов, то он либо сгорит либо срекошетирует в космос. Никаких дополнительных шансов у Союза я не вижу. Вот у Клиппера есть возможность выправить траекторию.
    А про перегрузки с поисками по пол дня почему не надо? Нештатные ситуации постоянно происходят.
    Я считаю, что американский шаттл доказал свою надёжность и жинеспособность. Ненадёжна схема (шаттл + ракеты + бак). Причём эта схема уродлива и не логична во всех смыслах.

    Поскольку в космос летают работать, то в данном случае нужно не качков туда отправлять, а специалистов, у которых здоровье не идеальное. Почему ты туристов ненавидишь, тоже не понятно - бизнес есть бизнес. Я бы слетал в космос для своего удовольствия, если бы была возможность.
    Кстати Клиппер годится не только как лифт на МКС, но и для полётов на Луну - в нём имеется туалет и другие минимальные бытовые удобства.

  6. #31
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: Новости космоса

    mel, не все еще поняли, что время героев-покорителей космоса прошло.
    Сейчас вовсе нет необходимости героически сносить перегрузки и рисковать здоровьем и жизнью. Почему-то на самолетах народ ценит комфорт, а вот космонавтов хотят заставить терпеть.

    Пора привыкать, что космос ДОЛЖЕН повторить путь атмосферы.
    В начале прошлого века на самолетах тоже летали сплошь герои.
    Периодически вспоминаем геройские перелеты через океаны, полюсы и тд.
    Сейчас это обыденность - пакс на Боинге-747 даже не задумается о том, что вот их сейчас 400 штук с запасом перебивают подвиги Чкаловых и Линдбергов.
    И в космосе должно стать также. Иначе он так и останется вешью в себе - вне экономики, вне жизни людей.

  7. #32
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    для межпланетных шатлы не нужны.
    ибо шатл акромя экипажа тащит 20тонн. Выгоднее экипаж отправить дешевым кораблем, а груз дешевым грузовиком.
    Дешевыми да еще и одноразовыми?
    Так, где же их взять?

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Шатлы сейчас вообще не нужны.
    Шутить изволите?

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%...ul-2004-pt.png

    Всё, что тёмно-синее должны доставить шаттлы. БольшАя часть того, что уже на орбите доставлена шаттлами.
    Сегодня в новостях слышал, что опять планируется ремонтная миссия шаттла для Хаббла.

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Нет необходимости в экипажах по 10 человек.
    Пока нет.

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Даже к Марсу отправят в лучшем случае 5-6 чел, а для этого как раз и подойдет Клипер.
    Думаю, что меньше.
    Но, для полета на Марс кроме самих космонавтов необходимо еще и дофига всего для их жизнеобеспечения, оборудования и прочего.
    Тут целая эскадра клипперов необходима.

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Шатлы слишком ОГРОМНЫ.
    Именно то, что они огромны позволяет им вывдить на орбиту крупногабаритные грузы. Обрати внимание, что большАя часть того, что доставляют на МКС шаттлы - крупные солнечные панели и конструкционные фермы.

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    А когда энергетика позволит экипажи межпланетных кораблей делать десятками человек (тут уже я так понимаю 90% будут пассажирами которых в одну сторону везут),
    Смертники, что-ли?

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    тут тоже шатлы не будут нужны. Потому что на Ил-76 только департируемых грузин возят, а нормальных пассажиров - на экономичных Ту, Боингах и Эйрбасах.
    Это еще спорный вопрос, что экономичнее.
    Только, возят ли на этих Ту, Боингаз и Эйрбасах буровые вышки, бульдозеры, и многое другое.

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Единственно могу допустить, что можно было бы 100 пассажиров с багажом отправить, да только думаю
    1. в шатл таки не поместится 100 пассажиров, даже если штабелями укладывать
    А зачем пассажиров? Или думаешь, что кроме туризма других перспектив развития космоновтики нет?

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    2. когда понадобится по 100 человек возить на орбиту, шатл будет устаревшим донельзя.
    Физически - да.
    Морально - нет. За этой схемой будущее.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  8. #33
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от IR Spider Посмотреть сообщение
    2dark_wing дикие режимы патамучта к примеру тепловые режимы такие на самолетах например встречают только лопатки. Паэтаму материалы используют немного другие чем в авиации, как впрочем и технологии. Например какаянибудь сраная теплопоглощающая плитка может держать сколько угодно тысяч градусов но разрушаться при повышенной влажности. Или гидравлика на которую может повлиять сильный холод, и не -50, а все -250. Или какой-нибудь люминатор может нагреться, а ещё всё это может заработать в нештатных режимах. Например утечка окислителя и одновременно пожар... Плюс вся конструкция в целом расчитанная не на +12 же, а например на 1.5 в какойнибудь из осей. И всё это в совокупности большая бочка с порохом. С очень тонкими стенками...

    И что?
    С Союзом все так же.
    А когда-то скорость в 30 км/ч, развиваемая автомобилем казалась "кошмарной"
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  9. #34
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: Новости космоса

    ну не согласен я (с).
    А что делать?

    То что сейчас на орибиту доставляет шатл, Протон выведет в три раза дешевле.
    Паксы в один конец - это когда не будет так, что прилетели 3 человека на Марс, походили и улетели. А будут рейсы Кандапога-Марс и паксы полетят навестить бабушку.

    Вот из Кандапоги они на чем-то типа Спирали полетят, а к Марсу - на корабле-искуственном астероиде (который не надо разгонять и тормозить каждый раз при приближении к Марсу или Земле). Оранжереи, туалеты, спальные места - все это борохло уже будет курсировать по элиптической орбите между Марсом и Землей и разогнать нужно будет только Клиппер, чтобы он пристыковался к кораблю.

  10. #35
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Я тут Буран маленько с американским шаттлом попутал - Буран не предназначен для подъёма груза, только для спуска. Ну да всё-равно мысль мою почти все поняли.
    Не понял, на чем базируется сие утверждение?

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Я считаю, что американский шаттл доказал свою надёжность и жинеспособность. Ненадёжна схема (шаттл + ракеты + бак). Причём эта схема уродлива и не логична во всех смыслах.
    А мужики-то не в курсе. Особенно авиационные техники, когда подвесные баки цепляют. Надо их просветить что занимаются уродливым и не логичным во всех смыслах занятием.

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Поскольку в космос летают работать, то в данном случае нужно не качков туда отправлять, а специалистов, у которых здоровье не идеальное.
    А еще и оборудование, необходимое этим специалистам.

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Кстати Клиппер годится не только как лифт на МКС, но и для полётов на Луну - в нём имеется туалет и другие минимальные бытовые удобства.
    Ясно. Туалет есть - можно на Луну!
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  11. #36
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Пора привыкать, что космос ДОЛЖЕН повторить путь атмосферы.
    В начале прошлого века на самолетах тоже летали сплошь герои.
    Периодически вспоминаем геройские перелеты через океаны, полюсы и тд.
    Сейчас это обыденность - пакс на Боинге-747 даже не задумается о том, что вот их сейчас 400 штук с запасом перебивают подвиги Чкаловых и Линдбергов.
    И в космосе должно стать также. Иначе он так и останется вешью в себе - вне экономики, вне жизни людей.
    Полностью с тобой согласен.
    И именно шаттлы - первый и единственный реальный шаг в этом направлении.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  12. #37
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    ну не согласен я (с).
    А что делать?
    Соглашаться!

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    То что сейчас на орибиту доставляет шатл, Протон выведет в три раза дешевле.
    Вывести и доставить - 2 большие разницы.
    (Не уверен, что это в протон влезет)
    Шаттл загрузит это все багажник.
    Командир приведет шаттл в нужное время в нужное место. Второй пилот, как и полагается будет "просто членом экипажа". Оператор по полезному грузу будет манипулятором доставать все из багажника и подносить к месту крепления, 2 "сварщика" будут находиться в космосе и крепить. В это время ботаники и астрофизики сменят на борту МКС зоологов и синоптиков. Клипперу это ни как не осилить.

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Паксы в один конец - это когда не будет так, что прилетели 3 человека на Марс, походили и улетели. А будут рейсы Кандапога-Марс и паксы полетят навестить бабушку.
    Навестить - подразумевает вернуться.

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Вот из Кандапоги они на чем-то типа Спирали полетят, а к Марсу - на корабле-искуственном астероиде (который не надо разгонять и тормозить каждый раз при приближении к Марсу или Земле). Оранжереи, туалеты, спальные места - все это борохло уже будет курсировать по элиптической орбите между Марсом и Землей и разогнать нужно будет только Клиппер, чтобы он пристыковался к кораблю.
    И откуда же это "барахло" в космосе появится?
    Божею силою?
    Нет, это все нужно будет монтировать в космосе, все это надо обслуживать в космосе. Вот для этого и нужны будут системы аналогичные шаттлам.
    Если проводить анологии с автомобилями. Клиппер - это минивэн на котором можно людей отправить в командировку. Шаттл - это пикап, в кабину которого садятся водитель и бригада ремонтников/електриков/монтажников, в кузов берут все необходимые запчасти приборы и инструменты и выезджают, для того что бы автономно выполнить необходимые работы.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  13. #38
    Зашедший
    Регистрация
    09.09.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    570

    Re: Новости космоса

    Космос - наше все. Он всегда был и, наверное, навсегда останется интересным для людей. Здесь колыбель человечества, здесь же оно, судя по прогнозам и предсказаниям знающих людей, найдет и свою могилу. Но между двумя этими точками - бездна тревог и надежд, которая приковывает наше внимание к Вселенной. И, слава Богу, Россия сегодня снова впереди планеты всей по части планов освоения космического пространства. Пусть пока это не национальный проект, но уж один из государственных приоритетов точно. Вот почему интересна каждая встреча со сведущим человеком, профессионалом в данной сфере. России вновь есть что сказать по этой части. Вот почему пресс-конференции руководителей Роскосмоса сегодня проходят с аншлагами. На одной из них, которую провел заместитель руководителя Федерального космического агентства Виктор Ремишевский, побывал корреспондент "ВПК".
    Ракетно-промышленный комплекс России в случае необходимости способен создать космические средства для отражения астероидной опасности Земле, хотя пока такие задачи в программы ведомства не входят. Эти слова замглавы Роскосмоса прозвучали для журналистов как сенсация. "Но если будет найден способ, как эту угрозу отражать с помощью космической техники, которую мы создаем, такие средства будут созданы. Во всяком случае, потенциальные возможности нашей ракетно-космической отрасли позволят ее создать", - уточнил Виктор Ремишевский.

    По его словам, на сегодняшний день способов использования существующей космической техники в целях борьбы с астероидной опасностью не существует. При этом Виктор Ремишевский подчеркнул, что реагирование на подобные явления - это вопрос не российской космонавтики, а международного сотрудничества. "Об угрозе падения на Землю астероидов должны сообщать научные космические аппараты, телескопы, научная наземная инфраструктура Российской академии наук", - отметил он.

    Наибольший интерес по понятным причинам вызывает пилотируемая космонавтика. Выяснилось, что концепцию, которая даст возможность определить развитие отечественной пилотируемой космонавтики на период до 2040 года, Роскосмос намерен обнародовать уже в следующем году.

    Но уже сегодня известно, что модернизированный, с улучшенными характеристиками космический корабль "Союз", который сделает возможными даже лунные экспедиции, планируется создать к 2010 году. Отвечая на вопрос о перспективах "Клипера", шестиместного корабля универсального типа, который сможет летать на орбитальные станции, осуществлять лунные экспедиции, Виктор Ремишевский сказал, что это следующий этап развития пилотируемой космонавтики в России. Роскосмос, напомнил он, проводил конкурс на создание новой космической транспортной системы. "На сегодняшний день мы пришли к мнению, что за те бюджетные средства, которые выделены (это порядка 9 млрд. рублей до 2015 года, из них 500 млн. - до 2010 года), невозможно создать шестиместный космический корабль, который бы мог летать к Луне, к станции, летать с Плесецка, садиться на землю и так далее", - сказал замглавы Роскосмоса.

    Тем более выяснилось, что для реализации проекта дополнительно нужно привлекать внебюджетные средства, и речь идет о десятках миллиардов рублей. Сомнения в том, что удастся найти этот источник финансирования, развеять не удалось. И в Роскосмосе окончательно утвердились во мнении, что к 2012 году в рамках этой программы создать такой корабль нереально. Тем более что вес его - 13-14 тонн, и в пилотируемом режиме в ближайшие шесть-десять лет вывести его на орбиту нельзя ни на одной ракете. Теоретически это можно сделать на ракете-носителе (РН) "Ангара-3", но именно "теоретически": ведь эта РН еще ни разу не летала. Можно вывести на "Зените", но и он в пилотируемом режиме тоже еще ни разу не летал. Риски относительно того, что у нас будет носитель, способный вывести в космос шесть человек в 2012 или в 2015 году, слишком велики. Но и останавливаться нельзя. Поэтому решено идти по пути, который ранее обозначил президент Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Николай Севастьянов. На первом этапе за те деньги, которые уже запланированы под проект, модернизируется "Союз". Это позволит расширить его возможности, снизить стоимость, повысить коммерческую привлекательность. Сегодня на корабле "Союз" могут лететь в космос и возвращаться на Землю два профессиональных космонавта и один непрофессиональный. На модернизированном "Союзе" экипаж сможет состоять из одного профессионала и двух "космических туристов". Первый пуск нового "Союза" запланирован на 2011 год. Главной целью модернизации является переход на новую элементную базу и новые технологии, что позволит расширить функции корабля и снизить вес оборудования. Бортовые системы, приборно-агрегатный отсек нового корабля претерпят большие изменения в сторону улучшения, модернизации. В новом "Союзе" достигается новое качество по двум направлениям. Как уже говорилось, этот корабль будет летать не только к МКС, но и к Луне. Модернизированный "Союз" будет способен возвращаться от Луны к Земле со второй космической скоростью, на нем будет установлена система астронавигации и ряд других систем. Планируется, что новый "Союз" будет запускаться и с космодрома Куру во Французской Гвиане с помощью ракет-носителей "Союз-2".

    На втором этапе реализации программы будет создаваться многоразовая транспортная система "Паром", которая придет на замену грузовым транспортным кораблям "Прогресс". Дело в том, что сегодня "Прогресс" доставляет на МКС 2,5 тонны сухих и жидких грузов. Но это одноразовое средство. На РКК "Энергия" планируют решить задачу значительного снижения стоимости доставки грузов примерно в четыре раза. При этом многоразовый орбитальный блок системы "Паром" будет находиться в составе станции, а с Земли будут запускать контейнеры грузом до 12 тонн.

    "Клипер" планируется создавать на третьем этапе программы. Он будет базироваться на технологиях, которые предстоит отработать на первых двух этапах. Бортовые системы будут применяться с модернизированного корабля "Союз", программные элементы - с системы "Паром". В этой связи инфраструктура на космодроме Байконур должна развиваться как следствие реализации новых проектов, создания новых промышленных коммерческих систем.

    На РКК "Энергия", которая реализует программу по коренному обновлению флота пилотируемых и грузовых космических кораблей, с особой надеждой смотрят на "Клипер" - транспортную промышленную систему нового качества. Согласно планам, когда появится флот "Клиперов", он будет базироваться на Байконуре. Отсюда корабли будут стартовать, сюда возвращаться, что даст большой толчок развитию инфраструктуры Байконура. Для обслуживания флота "Клиперов" необходимо будет создать полноценную эксплуатационную компанию, которая станет принимать "Клипер", готовить его к следующему полету. Когда корабли серии "Клипер" начнут летать, это позволит значительно увеличить численность космонавтов. Примерно в три раза будет снижена себестоимость доставки грузов. Значительно снизятся перегрузки, возникающие при старте и посадке, что позволит расширить круг участников полетов.

    Но это пока что планы.

    Что касается более близкой перспективы, то, как сообщил на пресс-конференции Виктор Ремишевский, в реализацию проекта по созданию космического ракетного комплекса для запуска ракет "Союз" с космодрома Куру во Французской Гвиане (Южная Америка) российская сторона вложит 121 млн. евро. Общая стоимость проекта "Союз" на Куру", который совместно реализуется Роскосмосом и Европейским космическим агентством, - свыше 400 млн. евро. По словам Виктора Ремишевского, первый запуск ракеты "Союз" с космодрома Куру может состояться в конце 2008 - начале 2009 г. "Как правило, такие проекты окупаются не ранее чем за 10 лет, - пояснил замглавы Роскосмоса. - При этом в год необходимо осуществлять не менее пяти пусков". Уже имеются четыре заказа на пуски ракет-носителей "Союз" с Куру, но они не улетят, пока не будет готов стартовый комплекс. Сейчас на космодроме во Французской Гвиане вырыт котлован, началось строительство ряда объектов. Заказчиком этих работ является французское космическое агентство. Поставки российского оборудования на космодром Куру начнутся в 2007 году.

    Если же говорить о ближайшем будущем, то на 21 декабря текущего года с Байконура запланирован запуск модернизированной ракеты-носителя "Союз-2" с французским спутником "Коро". На Байконуре уже началась доработка стартового комплекса под новый вариант модернизированной ракеты "Союз-2". Ожидается, что в первой половине ноября ракета будет доставлена на космодром.
    http://www.vpk-news.ru/article.asp?p...les.defence_02

  14. #39
    Зашедший
    Регистрация
    09.09.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    570

    Re: Новости космоса

    Виктор Ремишевский отметил, что осуществленный в октябре запуск европейского космического аппарата "МетОп" был выполнен с помощью ракеты "Союз-2-1а", а в декабре с Байконура должна стартовать ракета "Союз-2-1б". Главным отличием нового варианта ракеты будет использование нового двигателя третьей ступени - РД-0124 разработки КБ химавтоматики из Воронежа. Успешно прошли последние испытания кислородо-керосинового двигателя, обеспечивающего удельный импульс в 359 секунд. "Могу с уверенностью сказать, что в ближайшие 10 лет ни одна фирма в мире не способна создать аналогичный двигатель", - заверил представитель Роскосмоса. Двигатель РД-0124 планируется устанавливать на ракеты-носители "Союз", "Протон" и на перспективные ракеты "Ангара". Не исключено, что в будущем эти двигатели будут устанавливаться на ракеты, которые выводят в космос пилотируемые корабли.

    Замглавы Роскосмоса высоко оценил значение осуществленного в октябре запуска ракеты "Союз-2", которая вывела на орбиту европейский метеоспутник "МетОп". Впервые на ракете применена новая система управления, сделанная в России (НПО автоматики). До этого российские ракеты летали с системой управления разработки одного из украинских предприятий. Еще одна особенность прошедшего старта - на ракете использована новая система телеметрии, а наземный комплекс оснащен новым метеооборудованием. Виктор Ремишевский отметил, что неоднократный перенос запусков ракеты-носителя "Союз-2" со спутником "МетОп" был оправдан, поскольку в области испытаний космической техники не должно быть неясностей. Любая авария здесь оборачивается тяжелыми материальными последствиями. К тому же запуск "Союза-2" с Байконура был испытательным. "Если у нас есть сомнение хоть в чем-то, мы откладываем пуски, хотя откладывание обходится нам в копеечку. Например, июльский перенос запуска "МетОпа" нам обошелся в сотни миллионов рублей", - сказал Виктор Ремишевский.

    Как известно, первоначально запуск "МетОпа" был запланирован на 17 июля, однако по техническим причинам несколько раз переносился, из-за чего ракету пришлось снять со стартового комплекса и отправить для дополнительных проверок на завод-изготовитель - в ЦСКБ "Прогресс" (Самара).

    Журналистам сообщили, что запуски с космодрома Байконур конверсионных ракет-носителей "Днепр", одна из которых потерпела аварию 26 июля этого года, будут возобновлены в ближайшие месяцы. "У нас есть очень серьезная задача для "Днепра" на конец года. Он должен будет вывести на орбиту спутник Европейского космического агентства", - поделился планами с журналистами Виктор Ремишевский, отметив, что окончательное решение по возобновлению запусков РН "Днепр" с Байконура будет принято после завершения работы российско-казахстанской межправительственной комиссии по оценке и определению порядка компенсации ущерба, нанесенного в результате июльской аварии. "На днях межправительственная комиссия соберется на свое заключительное заседание. Есть надежда, что все вопросы, связанные с экологическим мониторингом, компенсацией ущерба, будут окончательно согласованы и утверждены", - сказал Виктор Ремишевский.

    По его словам, российская сторона компенсирует Казахстану ущерб, который был нанесен экологии в результате падения ракеты, а также все затраты на ликвидацию последствий аварии. Мониторинг за состоянием здоровья людей, экологической ситуацией российская и казахстанская стороны будут проводить совместно. Казахстанская сторона не предъявляет требований предоставлять данные телеметрии по всем пускам с Байконура. "А требование по пускам РС-20 "Днепр" было переадресовано Минобороны России, и разрешено предоставление телеметрической информации в том объеме, который не раскрывает боевых характеристик ракеты. Мы не отказываемся передавать информацию в согласованном объеме", - сказал замглавы Роскосмоса.
    источник тот же

  15. #40
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Не понял, на чем базируется сие утверждение?
    Ракета Энергия сама доставит 100т чистого груза. Так-что система Энергия-Буран намного универсальней и экономичней и в 3 раза мощней (100т груза против 30т(20?) у Шаттла) при внешнем сходстве.

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    А мужики-то не в курсе. Особенно авиационные техники, когда подвесные баки цепляют. Надо их просветить что занимаются уродливым и не логичным во всех смыслах занятием.
    В курсе. Поэтому и извиняются теперь заранее перед астронавтами перед каждым полётом за возможную катастрофу.

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    А еще и оборудование, необходимое этим специалистам.
    Клиппер берёт 0,5т груза. Но у нас проектируется новый грузовой корабль "Паром". Он дешёвый, т.к. нет систем жизнеобеспечения.

  16. #41
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Новости космоса

    Выдать господину Ремишевскому персональный огнемет.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  17. #42
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: Новости космоса

    если Клиппер - минивен, то Шатл - это не пикап, а карьерный самосвал, у которого к тому же кабина на 10 человек. Логика подсказывает - хотите грузовик - делайте его автоматическим. На крайний случай (на американский) делайте его с экипажем в 2-3 человека раз уж не можете автоматическую стыковку сделать.

  18. #43
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Ракета Энергия сама доставит 100т чистого груза. Так-что система Энергия-Буран намного универсальней и экономичней и в 3 раза мощней (100т груза против 30т(20?) у Шаттла) при внешнем сходстве.
    100 тон + Буран одной ракетой?
    Только у Энергии-Буран после старта только Буран оставался.

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    В курсе. Поэтому и извиняются теперь заранее перед астронавтами перед каждым полётом за возможную катастрофу.
    Да ты чё? Прямо перед вылетом весь технический персонал строится и хором приносит извинения перед астронавтами?
    Вобще-то и у космических кораблей Союз и у шаттлов на счету ровно 2 катастрофы...
    При сопостовимом числе полетов, у шаттлов чуть больше.

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Клиппер берёт 0,5т груза. Но у нас проектируется новый грузовой корабль "Паром". Он дешёвый, т.к. нет систем жизнеобеспечения.
    И еще "Спираль" на бумаге есть.
    Так оно всегда так "Дешевый"+"Дешевый"+"Дешевый" оказалось дороже, чем один "Дорогой".
    Да, а на чем строятся утверждения что шаттлы "очень дорогие"?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  19. #44
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Ракета Энергия сама доставит 100т чистого груза.
    скорее всего, ничего и никогда. Технология Энергии потеряна.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  20. #45
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    если Клиппер - минивен, то Шатл - это не пикап, а карьерный самосвал, у которого к тому же кабина на 10 человек. Логика подсказывает - хотите грузовик - делайте его автоматическим. На крайний случай (на американский) делайте его с экипажем в 2-3 человека раз уж не можете автоматическую стыковку сделать.
    Логика подсказывает, что ремонтная бригада должна приехать на одной машине. Инструмент - на другой?
    Или же пассажиров в Ту154, их багаж в Ан-12 и полетели?
    Как раз не карьерный самосвал, а пикап, которому Ока в багажник как раз и поместится.
    По поводу стыковки. еще раз повторяю: шаттлы доставляют грузы готорые не нужно и НЕВОЗМОЖНО перенести из "Прогресса" в МКС.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  21. #46
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Соглашаться!
    Вывести и доставить - 2 большие разницы.
    На земле для этого применяют контейнерные грузоперевозки и тягачи. Спутник - не песок, и специальный отсек необязателен. Да и непомню, чтобы водитель грузовика занимался установкой того оборудования, что привез.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  22. #47
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Логика подсказывает, что ремонтная бригада должна приехать на одной машине. Инструмент - на другой?
    да, пока блок какой-нибудь трансформаторной подстанции тащит трейлер, бригада монтажников едет автобусом.
    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    По поводу стыковки. еще раз повторяю: шаттлы доставляют грузы готорые не нужно и НЕВОЗМОЖНО перенести из "Прогресса" в МКС.
    это вопрос ограниченной грузоподъемности носителей. Чисто орбитальный транспортер будет дешевле и безопаснее, поскольку не надо будет на каждую операцию монтажа взлетать, и входить в атмосферу(как потеряли оба челнока, помним?). Что безопаснее, 10 монтажных операций+один рейс бригады, или то-же самое но с 10 рейсами бригады? И по цене сравните.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  23. #48
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    На земле для этого применяют контейнерные грузоперевозки и тягачи. Спутник - не песок, и специальный отсек необязателен. Да и непомню, чтобы водитель грузовика занимался установкой того оборудования, что привез.
    Я не о спутниках. Точнее не о их выводе на орбиту. Я о монтаже крупных околоземных и межпланетных станциях. Тем не менее, уже 3-я или 4-я ремонтная экспедиция к хабблу. Что кроме шаттлов на такое способно?
    На земле, когда производитель доставляет крупную пратию продавцу - приходит контейнер на склад. Для этого продавец содержит склад, с его оборудованием и персоналом. Когда единица товара куплена покупателем, с доставкой и монтажем. Товар грузится в кузов пикапа, в кабину садятся грузчики, монтажники и т.д.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  24. #49
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    да, пока блок какой-нибудь трансформаторной подстанции тащит трейлер, бригада монтажников едет автобусом.
    Все зависит от массогабаритных характеристик блока трансформаторной подстанции. Если он большой, его везет трейлер. Но монтажники едут в пикапе, или грузопассажирском микроавтобусе. В багажнике которого инструмент. (И трансформатор, если влазит в багажник.)

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    это вопрос ограниченной грузоподъемности носителей. Чисто орбитальный транспортер будет дешевле и безопаснее, поскольку не надо будет на каждую операцию монтажа взлетать, и входить в атмосферу(как потеряли оба челнока, помним?). Что безопаснее, 10 монтажных операций+один рейс бригады, или то-же самое но с 10 рейсами бригады? И по цене сравните.
    Опять очень спорный момент.
    Что дешевле послать нужную бригаду несколько раз в нужное время.
    Или возле каждой трансформаторной будки держать свою бригаду и к ней при помощи одноразовых(!) автомобилей доставлять необходимое оборудование?
    По поводу потеряных челноков, один потерян при взлете, другой при посадке. Оба Союза потеряны при посадке. не так уж и мало спутников потеряно при взлете. Но, взлёта-то ни как не избежать...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  25. #50
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Re: Новости космоса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    100 тон + Буран одной ракетой?
    Только у Энергии-Буран после старта только Буран оставался.
    Вот именно, для поднятия груза Буран не нужен, Энергия тащит груз без Бурана. В этом и смысл экономии - Буран и шаттл весят ~70т.

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Да ты чё? Прямо перед вылетом весь технический персонал строится и хором приносит извинения перед астронавтами?
    Вобще-то и у космических кораблей Союз и у шаттлов на счету ровно 2 катастрофы...
    При сопостовимом числе полетов, у шаттлов чуть больше.
    Я лично эти извинения, сделанные официальными лицами в новостях слышал. Число аварий одинаковое, но мы даём гарантию, что в дальнешем с Союзом их не будет, а они наоборот, дают большую вероятность аварии для шаттла (неисправимый конструктивный дефект схемы - их слова, взятые из этого извинения).

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    И еще "Спираль" на бумаге есть.
    Так оно всегда так "Дешевый"+"Дешевый"+"Дешевый" оказалось дороже, чем один "Дорогой".
    Да, а на чем строятся утверждения что шаттлы "очень дорогие"?
    Ты меня не понял. Сейчас у нас есть грузовой корабль Прогресс, который доставляет 2,5т груза при собственном весе ~5т. Вот ему на смену и проектируют Паром грузоподъёмностью вроде ~5т(?). И Союз и Прогресс доставляются одной ракетой. Экономия в том, что
    1) ракета унифицирована, только корабли меняются
    2) 2,5-5т - оптимальный груз снабжения станции

    Американский Шаттл тоже доставляет на станцию аналогичный вес, при этом ещё тащит свой вес 80т, который не нужен. Операция по поиску и транспортировке упавших ускорителей и бака тоже очень затратная по топливу. В итоге экспедиция на МКС на Союзе в 20 раз дешевле (официально, я думаю намного дороже).

    Об уродливости схемы шаттла сами американцы писали (в газете Chicago Tribune например, статья Русским спасибо)

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •