остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
Лазер-то импульсный. А плазма должна полддерживаться продолжительное время. Вполне логично, что питаться плазмогенератор должен от бортовой сети. Чтоб не городить огород с дополнительными ИП и лишним балластом. Но при этом дальность уменьшится.Разве лазер, что на Боинг поставили, от бортовой сети питается?
Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.
Ну 117 например радар тоже не включаетникогда.
Так что не такая уж проблема это, когда есть возможность использовать другие системы навигации. А вот окружив самолет облаком из плазмы это будет на порядок сложнее.
Снижать "эпр антенны плазмой" не выйдет, если вы поставите плазму между излучателем и отражателем, то антенна прекратит существовать.
Как раз антенну то придется выносить за пределы плазменного покрытия. И тогда ..... тогда все вернется на свои места, на 117 насколько я понимаю эту проблему тоже не смогли разрулить.
Ну я все таки имею на это право, во первых я сам работал в этой системе, и могу Вас заверить что даже в благословенные времена развитого социализма часть научных разработок была.... ну мягко говоря фигней, и этому тоже были свои шкурные интересы - желание остепенится например. По истории (живой на то время) во времена 50 годов было тоже самое, только вот шкурные интересы были не так меркантильны. Например оставить позади капиталистов.
Во время разгула демократии эти тенденции бурно пошли вверх, я кстати уже писал на эту тему.
ЗЫ: Внимение вопрос - а сколько процентов от общей эпр самолет занимает антенна ? C чего Вы вдруг решили что надо именно ее делать малозаметной ? а сам планер стало быть оставим как есть ?
Ну пока вроде чудесные поля Теслы позволяющие передавать энергию без проводов существуют только в воспаленном воображении
То что лазер явно не от батарейки питается, на 747 места много.... очень много, а газовый лазер мы на столе размещали, так что все остальное место в самолете остается за питанием. В случае боевого самолета, мне кажется пихать на него ядренный реактор малоперспективно.
f35 насколько я понимаю позиционируется на замену хорнетам, которые скажем так тоже не отличаются малозаметностью.
А искомый плазмолет сколько я помню так сказать адекватный ответ на 117. А вот он то как раз и имел малую заметность в том числе и в оптическом диапазоне.
Почему? днем его отлично видно. Ночью же один фиг что 117 что 35. Хотя конечно, сопло 117 вероятно обладает меньшей ИК заметностью, чем у 22 или 35.
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Так я и не спорю, речь то не о том, что нынче стараются на все джеты выпускать с учетом наработок по малозаметности.
Речь то о том самом суперплазмоджете который будет невидим для радаров, то есть по сути аналог 117. А 117 то включал в себя и малую оптическую заметность.
to : mr_tank
И тот же 117 подразумевал использование в темное время суток, на свету все заметно, а ночью он именно что малозаметен.
По поводу всяких плазмохреновин и невидимости :
реально практически незаметный для радаров самолет будет создан как только появятся нерадиоконтрастные композиты со свойствами подходящими для изготовления не только планера , но и остальных элементов которые в настоящее время изготавливаются только из металла - в 1ю очередь двигателей.
Как вариант - некое устройство изменяющее свойства металла таким образом что он перестает быть эффективным проводником.
Когда-нибуть это сделают. Прогресс неумолим. И тогда придется искать альтернативу радиолокаторам в виде девайсов использующих другие физические принципы.
Пока таких или подобных решений на горизонте не видно , поэтому следует внедрять уже отработанные и более-менее эффективные средства снижения заметности.
Ну и вести работу по перспективным направлениям.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Это невозможно. Поэтому я и предлагал (ну, упоминал: идея-то не моя) композитные материалы с изменяемой диэлектрической проницаемостью. Есть теоретическая возможность сделать её хоть отрицательной. Практические шаги в этом направлении уже делаются.
Даже прогресс не в состоянии сделать металл диэлектрикомДля этого ему надо будет жёстко извратиться над строением атомов.
Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.
не преувеличивайте.
Ну да. Вы с умным видом рассказываете о том, что думается вам, это всё очередной попил, а в итоге я оказывается из партии...Угу, товарищ открыватель глаз, расскажите нам, какова же у нас реальность.А то мы, блин, не знаем и свято верим, что это знаете Вы :p Нам так не хватает премудрого и всевидящего ока партии.
При этом вы в своих рассуждениях абсолютно упускаете тот момент, что в России/СССР работы по радиопоглощающим материалам так же велись и насколько можно судить по открытым данным, ведуться и сейчас. Вы же заявляете мол, у на вместо РПМ выбрали плазму и ошиблись.
А не торопитесь ругаться. Крылатые ракеты я не просто так назвал.Жаль, что ругаться тут запрещено. Трепло Вы. До внедрения плазменной технологии в войска - ещё топать и топать (разуйте глаза, "знаток", и прочитайте внимательно статью в Вестнике РАН, которую Вы первым притащили на этот форум), а у вас она уже оказывается ПРЕДУСМОТРЕНА на перспективных и впридачу МОДЕРНИЗИРУЕМЫХсамолётах. Да что, блин самолётах, это тьфу. Это мало. Надо ещё и про КР присочинить, тогда да, крута звучать будет.
Помните Максима Калашникова с его "Марабу"? Он конечно много переврал, но у него между тем упоминалось, о первых плазменных генераторах, которые должны были снижать ЭПР стратегической КР 3М25 "Метеорит". Сама ракета дальше первых испытаний не пошла, но вот интересная вещь, Лагарьков на МАКСЕ`2003 рассказал, что плазма может скрыть летательный аппарат, только на очень большой высоте.
А теперь, как вы думаете, на какой высоте должен был происходить полет КР "Метеорит"? На высоте 22-24 км.
Вот теперь соедените это всё вместе и подумайте, стоит ли грубить, или нет?
Вообще то термоядерный реактор это очень важный проект, над которым вместе работают специальсты несколькоих самых развитых в области ядерной энергетики стран. В эту группу входят и российские учёные.Ага. Управляемый термояд тоже делали авторитетные институты и КБ. Целая куча. Эта авторитетность им нихрена в этом не помогла. А вот на торсионные поля даже и МинОбороны деньги выделяло.![]()
Про торсионные поля вам лучше знать, я не понял о чём вы.
Ну конечно... все начальники - уроды, работают только маленькие люди.А то после 91 года в науке и деньгу сшибить нельзя стало. Ой-ой-ой, работать на голом энтузиазме. На энтузиазме (с БОЛЬШОЙ натяжкой) работают те, чьи результаты директора потом публикуют в отчётах.
Ну а вы конечно такой вариант никаким образом допустить не можете? Ну разумеется, F-22 это ведь "священная корова", не чита советскому хламу, пусть даже модернизированному. Если доктор сказал, что F-22 неведимка, значит так оно и есть... его никому не догнать по этому показателю.Результаты, кстати говоря, вилами на воде писаные, не окончательные, а некоторые просто лажа. Вроде того, как ЭПР МиГ-21 с типа экранированной РЛС меньше ЭПР Раптора.
Ага, но результаты их труда не видны (из скромности), а если чего не видно, то этого как бы и нету...Хотя, не всё так плохо, и в ВПК есть энтузиасты, но они занимаются тяжёлой работой, а не самопиаром, рассказывая о том, как российская наука в очередной раз утёрла всем нос своим энтузиазмом.
Ну и что? Су-27 тоже на 10 лет позже F-15 появился. С таким финансированием как у нас я вообще удивлён, что кто то ещё работает в этой отрасли.А разница такова, что американцы самолёт таки создали, а наши тока пообещали, что наш будет круче (и дешевле), и сказали, что нужны дополнительные исследования.
А что, F-22 в этом деле очень продвинут?Посмотри, что там по материалам с управляемой проницаемостью сказано?![]()
Я отвечу цитатой:
Принципиальной является проблема уменьшения отражения от носового обтекателя самолета. В связи с тем, что под обтекателем находится система радиолокатора, а за ней зачастую система блоков с оборудованием, обеспечивающим работу антенны, вклад антенного блока в ЭПР самолета может значительно превосходить вклад всех остальных элементов его конструкции. В том случае, если зеркало антенны направлено ортогонально к лучу локатора, ЭПР может достигать значений в десятки и более квадратных метров. Это значит, что все остальные хитрости, которые были придуманы для уменьшения радиолокационной заметности самолета, становятся бессмысленными. Однако, если повернуть зеркало антенны, направив его, например, вверх, можно существенно изменить ЭПР вдоль осевых направлений.
Вы ещё и преувеличивать мне запрещаете?![]()
Не передёргивайте (запрещаю). Ни о каком "это всё очередной попил" с моей стороны речи не шло изначально.
Упускаете что-то здесь только Вы, по крайней мере в этой теме. Про РПМ я сказал. Касательно этой злосчастной статьи Лагарьков, Погосян, 2003.
Не передёргивайте и не приписывайте. Ничего подобного я не утверждал. Я утверждал другое. И это очевидно, если смотреть по положению "воза".
Я такую шизу не осилил. Только отрывками. А вы, я погляжу зачитывались "пророческими" писаниями Пулемёта Автоматова (Максим+Калашников). Впрочем, я надеюсь, что Вы их не писали
Да вы что? Я теперь себе буду места не находить! Прямо как Резун Богданыч после посещения откровениями о смысле 22 июня 41. А полёты Су-35 тоде на такой высоте проходить будут? А если серьёзно, то не вижу никакой связи между словами Лагарькова и Калашникова.
Стоит. Давно уже соединил, и давно уже подумал. Ещё раньше вашего. Потому и ругаюсь против бездумного соединения всего что попало с чем попало, лишь бы ладно звучало, ну как у Вас. В детстве учат не брать всяку бяку в рот. В более сознательном возрасте этот принцип надо бы применять и к информации.
Открыли америку.Речь была совсем не о том (или Вы не имеете ни малейшего понятия об истории проекта УТЯС? ). Видимо, болезнь, диагностированная Странником, пошла в рецидив. А я только подумал было, что Вы выздоравливаете от чукчаписательства.
Оно и видно. Надо бы понимать уже. Тем более, пример был выше приведён и разжёван.
Угу, как же не передёрнуть?Опять Вы не поняли или как-то странно прочитали. Метание в крайности -- женская логика.
Метание в крайности -- женская логика.
Причём там F-22 ?![]()
Блин :expl: :flame: :mad: Сколько можно не читать сообщение на которые отвечаете и не понимать, кому они адресованы и по какому поводу?!!На истребителе есть радар, этот радар потребляет очень много энергии.
Если работает "плазмотык" то радар естественно выключен и наоборот. Вот так они по очереди и питаются от одних источников. По очереди но не одновременно.
Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.
Настолько, насколько самолёт пребывает в "зоне повышенноых неприятностей" (или как ты её назвал?). А это много больше, чем длительность лазерного импульса.
Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.
Ну так если у самолета просто не хватит энергетики, то придется брать контейнер с дополнительным источником.
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
======
Разработка базовых технологий создания бортовых энергетических установок - генераторов неравновесной плазмы.
В отчете представлена разработанные структура и схема бортовой энергетической установки - генератора неравновесной плазмы (БЭГП), аналогом которой является малогабаритный ускоритель электронов разработки ИЯФ СО РАН. Характерные параметры БЭГП составляют, ускоряющее напряжение - до 235 кВ; длительность импульса изменяется в пределах 0,15-2,0 мкс; энергия в импульсе 0,25-1,0 Дж; частота следования импульсов до 3 кГц. Выполнены теоретические и экспериментальные исследования ослабления СВЧ-сигнала при прохождении через создаваемое БЭГП плазменное образование на длинах волн 4 и 10 см при различных давлениях внешней атмосферной среды, которые показали, что ослабление сигнала достигает 20 дБ. На основании проведенных экспериментов с прототипом БЭГП были разработаны базовые технологии основных узлов БЭГП: высоковольтного источника силового питания; малогабаритного ускорителя электронов; узла вывода электронного пучка в атмосферу.
http://www.sci-innov.ru/catalog/entry/41301/
Теоретически обоснована и экспериментально подтверждена целесообразность использования бортовой энергетической установки-генератора неравновесной плазмы (БЭГП) на основе малогабаритного электронного ускорителя для снижения радиолокационной заметности ЛА. В проведенных экспериментах, в которых плазма создавалась в барокамере стенда ускорителем-аналогом БЭГП, для длины волны лямбда=10 см в диапазоне давлений 0,02-0,03 МПа, поглощение электромагнитных волн достигнет 20 дБ. Представлена структура и схема бортовой энергетической установки-генератора неравновесной плазмы (БЭГП), основу которой составляет импульсный малогабаритный ускоритель электронов с ускоряющим напряжением 200-250 кВ и энергией импульса до 1 дЖ при длительности импульса 0,15-20 мкс. Масса БЭГП не превышает 135 кг.
=======
http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=52186
Мил человек, Вы уж если цитаты из священных книг приводите, то ссылочку то ставьте пжалста
"Таким фрагментом, создающим основной вклад в рассеянное поле в передней полусфере самолета, является воздухозаборник силовой установки с системой лопаток входной части двигателя. "
"..поэтому, если электромагнитная волна падает на самолет из верхней полусферы, полость кабины вносит значительный вклад в ЭПР при соответствующих углах наблюдения."
Нормальная статья.
Вы сами то ее прочли надеюсь ? Практически то что предлагал тут ЦБК , различия в деталях.
Как это обычно бывает что на нормальном теоретическом базисе появляются схожие решения.
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_10/STELLS.HTM
тут некоторые пытались утаить ссылку, а посмотреть imho вполне стоит.
Там авторы предлагают прикрывать радар ролупроводником, то есть когда радар не работает он прикрыт таким "гасителем".
По поводу его надежности и стоимости я все равно не уверен что есть смысл.
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал