???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 6 ПерваяПервая 123456 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 139

Тема: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

  1. #26
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Цитата Сообщение от Иван Дурак Посмотреть сообщение
    дык я на чо и указываю. отличный носитель для мощного вооружения. в этом смысле толстое крыло - отличное место для размещения вооружения.
    Ваня, ты ж умный мужик - ну что ж ты пишешь-то?
    Харикейн никаким "хэви" язык назвать не поворачиваеться никак.
    Какой на нем двигатель стоял? Сколько самолет весил? Что у него было с живучестью? Какой он "тяжелый"?
    Какое в "его толстом крыле" "мощное" вооружение размещали, о чем ты говоришь?
    Я напомню - вооружение Хуря периода Битвы за Британию ничем не отличалось от вооружения Спитфайра Марк 1 - 8 пулеметов винтовочного калибра. Даже первые Испаны стали применять в бою именно на Спитфайрах. Вооружение из 12 пулеметов винтовочного калибра появилось тогда, когда в серию уже шли Спиты с пушками. Не говорю о том, что в эскадрильях дополнительные пулеметы с 2В как правило снимались.
    Ни в какой своей истребительной модификации Хуррикейн не нес оружия более мощного чемп Спит. Точка.
    Никаким "тяжелым" он никогда не был. Точка
    Mortui vivos docent

  2. #27
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Я кстати тоже про Бадера вспомнил. И про тот бардак который был в том полку, который он принял и как он там в нём порядок наводил и навёл и сделал полк одним из лучших.
    Точно так же кстати мне рассказывал С.Ф.Долгушин, как он принял полк Ил-28. Как нибудь я приведу его рассказ для сравнения с Бадером.
    Вообще Долгушин и Бадер лётчики с похожим складом ума и оба решительные и толковые как лётчики так и командиры.
    Надо будет спросить у Долгушина есть ли у него та книга про Бадера.
    А если нет - я привезу ему её в декабре.
    Заодно пускай и про то как они на Харрикейнах воевали почитает и выскажет своё мнение.
    Да, это правильно. Хотя у него больше общего так сказать по физ. характеристикам с Белоусовым и Маресьевым.


    П.С. Интересно узнать мнение Долгушина о Бадере .

  3. #28
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    А по поводу предложения "мэтра" Егорова - предлагаю пойти ему на встречу и перенести весь его флейм и его кумпании "в раздел юмор и байки", потому что я уже убедился, что от них в этой ветке действительно конструктивного ничего уже не будет если даже гдето и проскакивало - случайно
    Правильно уже задолбало все это, извините меня, сретесь и сретесь ... историки, блин ... . Ну нельзя помирнее чтоли?

  4. #29

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Цитата Сообщение от Geier Посмотреть сообщение
    Правильно уже задолбало все это, извините меня, сретесь и сретесь ... историки, блин ... . Ну нельзя помирнее чтоли?
    А Вам нравится читать тоннокилометры бардовских бредней? Ну так вперед - никто же не запрещает. А тех, кто над ними смеется - Егорова, Абсента, Дикова, ну и меня заодно - в игнор, и дело в шляпе! Я вот Бардова заигнорил и неплохо себя чувствую, но это только мое решение. Каждый ... как он хочет.
    Post hominum memoriam

  5. #30
    Cymru Rygbi
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    2,567

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    тогда что же вы так нервничаете ? пройдет осень - и Бардов успокоится, не в первый раз
    "Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь." А.С. Пушкин

  6. #31
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Цитата Сообщение от Owl-99 Посмотреть сообщение
    А Вам нравится читать тоннокилометры бардовских бредней? Ну так вперед - никто же не запрещает. А тех, кто над ними смеется - Егорова, Абсента, Дикова, ну и меня заодно - в игнор, и дело в шляпе! Я вот Бардова заигнорил и неплохо себя чувствую, но это только мое решение. Каждый ... как он хочет.
    Мое мнение - поменьше аргументов вроде "сам дурак"

  7. #32
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Цитата Сообщение от Owl-99 Посмотреть сообщение
    А Вам нравится читать тоннокилометры бардовских бредней? Ну так вперед - никто же не запрещает. А тех, кто над ними смеется - Егорова, Абсента, Дикова, ну и меня заодно - в игнор, и дело в шляпе! Я вот Бардова заигнорил и неплохо себя чувствую, но это только мое решение. Каждый ... как он хочет.
    Кстати, уважаемый Михаил есть у вас информация о следующих летчиках ВВС КБФ: Белоусов
    Антоненко
    Бринько

  8. #33

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Это не ко мне, я моряками не занимаюсь пока. Но все трое ЕМНИП Герои - наверное, в сети что-то про них есть.
    Post hominum memoriam

  9. #34
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    антоненко( вроде 15) и погиб в 1941 (перевернулся на посадке ишак и он выпал и ударился головой) и бринько(?) первые герои емнип в балтике, а белоусов как маресьев без ног летал с протезами...И все
    Крайний раз редактировалось Geier; 16.11.2006 в 22:04.

  10. #35

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Реальные боевые счета Антоненко и Бринько далеки от цифр в наградных листах... Но я не очень в теме, если честно. Общеизвестные "популярные" версии биографий есть тут:
    http://airaces.narod.ru/all5/antonen.htm
    http://airaces.narod.ru/all5/brinyko.htm
    http://airaces.narod.ru/all10/belous_l.htm

    О бОльшем надо пытать спецов по ВВС КБФ...
    Post hominum memoriam

  11. #36
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Цитата Сообщение от Owl-99 Посмотреть сообщение
    Реальные боевые счета Антоненко и Бринько далеки от цифр в наградных листах... Но я не очень в теме, если честно. Общеизвестные "популярные" версии биографий есть тут:
    http://airaces.narod.ru/all5/antonen.htm
    http://airaces.narod.ru/all5/brinyko.htm
    http://airaces.narod.ru/all10/belous_l.htm

    О бОльшем надо пытать спецов по ВВС КБФ...

    Спасибо.

  12. #37
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Цитата Сообщение от Geier Посмотреть сообщение
    Да, это правильно. Хотя у него больше общего так сказать по физ. характеристикам с Белоусовым и Маресьевым.


    П.С. Интересно узнать мнение Долгушина о Бадере .
    Вы наверное не в курсе что не так давно Сергею Фёдоровичу ампутировали раненную ногу и он в каком-то плане сейчас оказался в положении того же Бадера. И я кстати пришёл к нему на помощь и поддержал его морально как раз в самый тяжёлый для него в психологическом плане момент - перед операцией когда на мои вопросы как дела как здоровье он отвечал "Плохо" и возможно даже не был уверен в положительном исходе. И он не забыл этого и как я понимаю благодарен мне и за это тоже. Вот так мы с ним и подружились в то время когда небезызвестный Дмитрий Хазанов зная о плохом здоровье Долгушина даже не осмелился его "беспокоить" и просто позвонить ему и о здоровье справиться, хотя они были знакомы задолго до того как я Долгушину позвонил впервые в своей жизни ещё со своей старой работы на комбинате "Теамонтаж".
    Кстати если хотите - можете и сами послать Долгушину почтой (или заехать если Вы москвич) книгу о Бадере и узнать у него слышал ли он про этого лётчика и как относится к нему.
    Дело в том что книгу о Бадере мне если я не ошибаюсь подарил на день рождения мой однополчанин или племянник. И если не забуду я возьму её с собой в Москву в декабре и оставлю Сергею Фёдоровичу почитать если у него у самого её нет (скорее всего нет).
    Вообще насколько я себе представляю он вряд ли владеет информацией по английским лётчикам. Я с ним никогда не поднимал эту тему не считая того как он и его товарищи по эскадрильи переучивались на Харрикейны.

  13. #38
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Цитата Сообщение от Geier Посмотреть сообщение
    антоненко( вроде 15) и погиб в 1941 (перевернулся на посадке ишак и он выпал и ударился головой) и бринько(?) первые герои емнип в балтике, а белоусов как маресьев без ног летал с протезами...И все
    Кстати - Вы в курсе что Н.Г.Бодрихин недавно в своей "синей серии мемуаров лётчиков" издал книгу с названием кажется "Герои балтики крылатой"? По экземпляру этой книги он подарил Долгушину и мне (у меня кстати даже есть фото как Долгушин держит эту книгу в своих руках а Бодрихин показывает ему что собой могут при желании представлять и его мемуары на что Долгушин согласился).
    Я ещё не читал этой книги но дома она у меня есть - на полке стоит.
    Если Вас что-то интересует в ней - могу глянуть.
    К томуже по балтийцам могу посоветовать Вам:
    - заглянуть на "Айремембу.ру" Драбкина - там вроде были какието интересные интервью кажется с пилотом балтийцем летавшим на И-16,
    - на форум вирпилов клуба РОСС - там тоже на одной ветке был рассказ одного вирпила о том как он гдето нашёл книгу кажется Каберова "В прицеле свастика", оцифровал и выложил её на форуме.
    Это была первая публикация её. Сейчас возможно она уже есть и на Милитере.

  14. #39
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Спасибо. Посмотрю.
    Кстати если хотите - можете и сами послать Долгушину почтой (или заехать если Вы москвич) книгу о Бадере и узнать у него слышал ли он про этого лётчика и как относится к нему.
    Есть у меня один экземпляр. Там книга про Бадера и вторая часть - воспоминания Джонни Джонсона, купил в 2004 году во время отдыха в Одессе. Прочитал за 2 недели...Очень интересно было, особенно касательно нем тактики.

  15. #40
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Да, офигенный "хэви". Вы себе примерно массу его представляете, или тут толщина профиля являеться определяющим?".
    А вот передёргивать, выдёргивать фразы из контекста и искажать смысл цитат не надо - смайлика вы не заметили после английского слова "хэви" у Бардова?
    Вы не поняли юмора или решили исказить смысл мысли высказанной Бардовым? Или Вы решили что это Бардов назвал Харрикейн "хэви"?!
    Будьте любезны привести весь фрагмент полностью раз уж взялись поучать "некомпетентного" Бардова :flame:

    Вот как было на самом деле в оригинале - это была моё ироническое высказывание по поводу наивной реплики уважаемого "Ивана-Дурака":

    Цитата:
    Сообщение от Иван Дурак
    я встречал инфу - что харикейны сбили не только больше чем спитфайры - но больше чем спитфайры и зенитная артилерия вместе взятые.
    хотя вроде это известные факты? или нет? об чем тема непонял...
    можно также тут обратить внимание - что харрикейн это хэви файтер - и его целью были бомбардировщики - в то время как спитфайры занимались истребителями противника...

    Бардов-Ивану: "Да-да - хэви. При чём до такой степени хэви, да ещё и с такими толстенными крыльями (Долгушин говорит что когда они увидели впервые этих "Горбатых", то ужаснулись от того что увидели что крылья у них были ещё толще чем у Пе-2!), что: "вот, когда я сел на «Харикейн» - я его проклинал, и думал: «Дай ты мне И-16 – я буду драться на нём с удовольствием! А эта сволочь (Харрикейны, которые тогда получила эскадрилья в которой служил тогда Долгушин С.Ф. – В.Б.) – мотор «Ролс-Ройс» - ройсь, ройсь, а потом – копайсь! Это ж не самолёт был, а понимаете ли»…
    Бардов: «Птеродактиль»?!
    Долгушин (05:22): «Вообще, понимаешь (ли)!… Хотя считается, что Харикейны (чуть не сказал – Рим спасли – как те гуси – В.Б.) - Лондон спасли! Не знаю, как они его спасли! На нём же нельзя даже ни Юнкерс, не Хейнкель не догонишь, не говоря уже (о вражеских истребителях – В.Б.)»!
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 18.11.2006 в 22:58.

  16. #41
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Для полноты картины добавлю коментарий "архивного копателя" Михаила Быкова, который он (как часто бывает с ним) ввернул в другую ветку.
    Со своей стороны обязуюсь довести вопрос Быкова до Сергея Фёдоровича и зафиксировать и довести до сведения форума его ответ в декабре:

    Цитата Сообщение от Owl-99 Посмотреть сообщение
    Как же, интересно, Долгушин, летая на "Харрикейне":
    - сбил "Дорнье-215" под Сталинградом в начале июля 1942 года, если бомбера было "не догнать"?
    - мало того - он еще и Ме-109 там сбил. Неужели все на лобовых?.. "Не верю!"(с)
    Да и вообще - как наши воевали на "харрикейнах"-то?.. Все полки назаявляли сбитых - выше крыши... Что же - все-все врали, ведь они даже догнать никого не могли...

  17. #42
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    А кстати С.Ф. рассказывал мне об этом (да и по моему не мне одному) и приводил этот случай как раз в качестве примера. Но только про Ме-109. Долгушин говорит что выскочил из облаков и немец "вписался" в его прицел. Вот говорит мне и оставалось только как нажать на гашетки.
    Было ли это "на лобовых" не берусь утверждать (про это он ничего тогда не говорил - скорее всего - вряд ли, но могу уточнить если не забуду.
    Рассказывал он мне только про один случай как он на Харрикейне немца сбил хотя я вполне допускаю что таких случаев было больше.
    А его Харрикейн к тому времени был переоборудован на 4 ШВАКа.
    Гдето у меня этот рассказ его был и как будет время или как он мне под руку попадётся я его дословно приведу.

  18. #43

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    А вот передёргивать, выдёргивать фразы из контекста и искажать смысл цитат не надо - смайлика вы не заметили после английского слова "хэви" у Бардова?
    Вы не поняли юмора или решили исказить смысл мысли высказанной Бардовым? Или Вы решили что это Бардов назвал Харрикейн "хэви"?!
    Будьте любезны привести весь фрагмент полностью раз уж взялись поучать "некомпетентного" Бардова


    Ой, ну натурально станков! "ВБ (ST) умеет работать с ветеранами". Озвучание в третьем лице показательный симптомчик...

    Повторю свой вопрос с милитеры, а у вас список побед Долгушина есть?
    Du doch nicht!

  19. #44
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Цитата Сообщение от Geier Посмотреть сообщение
    антоненко( вроде 15) и погиб в 1941 (перевернулся на посадке ишак и он выпал и ударился головой) и бринько(?) первые герои емнип в балтике, а белоусов как маресьев без ног летал с протезами...И все
    Почитай Василия Голубева мемуары. Там немного поболе инфы, но ее всю проверять надо.
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  20. #45
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Достали. Флейм я убрал. Участникам - по 2 балла. Ругайтесь в привате.
    Василию Бардову у Вас 9 баллов, 10 будут означать бан.
    Don't happy, be worry

  21. #46
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    41

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Ветка, конечно, будь здоров. Какой накал страстей-эмоций !
    Может, ее вообще убрать? Но покуда есть возможность, хотелось бы слово сказать и в защиту харрикейна. Попался на глаза любопытный эпизод. В октябре 1940 штаффель Bf109E/B из 3./Erpr.Gr.210 накрыл дивизион "харрикейнов" во время взлета. Случай достаточно редкий во время БоБ. Насколько можно судить мессеры были оборудованы бомбодержателями под 4 50-кг бомбы. 3 "харрикейна" были уничтожены. Интересно, конечно, другое. Остальные "харрикейны" взлетели и попытались догнать уходящие "мессеры".
    По идее шансов - никаких. Даже с учетом того, что бомбодержатель снижал скорость 109-го на 12 км/ч.
    Тем не менее, один из английских пилотов, догнал и сбил немецкого комэска. Впрочем, немец через месяц получил известие о награждении его RK (вот бы нашим звезды ГСС в лагеря передавали ).
    Как сиё стало возможно? Едва ли у немца была дефектная машина, все-таки целый Staka. Скорее всего, эти харрикейны уже имели движки с возможностью форсажа (наддув + 12 lb/sq.in), который использовался до высоты 3000 м (в первую очередь переделывали разумеется спиты).

    В общем, если заправить "харька" 100-октановой горючкой, то можно и мессера Jabo догнать, не то что бомбер.

  22. #47
    Зашедший
    Регистрация
    02.09.2001
    Адрес
    USA, NJ
    Сообщений
    40

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    И чого спорят? Англичане чай не дурные были, знали, что Спитфайр лучше. Но как нам в школе говорили, чем самолет лучше, тем он дороже. Точнее в два раза дороже. Производственных мощностей в реальном мире и без того не хватало, так что решили производить производить Спит-Харри в соотношении 1:2. Мессера стараться связать Спитами, а Харрикейны должны были прорваться к бомбардировщикам. Что более-менее англичанам удалось сделать. Черчилля читать надоть. А еще у англичан были в то время Гладиаторы. И кто-то на них летал…

  23. #48
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    41

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Цитата Сообщение от Ralan Посмотреть сообщение
    Черчилля читать надоть. А еще у англичан были в то время Гладиаторы. И кто-то на них летал…
    А я Уинстона курю - читать надо было.
    Помимо "гладиаторов" были еще "фульмары", впрочем, с теми же успехами ("0"), вот "энсонов" вроде бы и не было, зато на их счету 0,15% сбитых немцев.

  24. #49
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Тут Михаил Быков (в совершенно другой ветке, посвящённой не Харикейнам, как это иногда бывает с ним ) писал как-то, как я понимаю, обращаясь к Сергею Фёдоровичу:
    «Как же, интересно, Долгушин, летая на "Харрикейне":
    - сбил "Дорнье-215" под Сталинградом в начале июля 1942 года, если бомбера было "не догнать"?
    - мало того, он еще и Ме-109 там сбил.
    Неужели все на лобовых?.. "Не верю!"(с) Да и вообще - как наши воевали на "харрикейнах"-то?.. Все полки назаявляли сбитых - выше крыши... Что же - все-все врали, ведь они даже догнать никого не могли».

    Я в декабре передал Сергею Фёдоровичу его вопрос и чуть позже дословно приведу его, когда отыщу среди декабрьских аудиофайлов.
    А пока в качестве косвенного ответа хочу привести следующие слова С.Ф.Долгушина, относящиеся к И-16. Примерно тоже самое он и о Харрикейне мне ответил: "...некоторые говорят: «Тихоходный»!…
    Конечно:
    – если так по горизонту набирать высоту и догонять Юнкерс – не догонишь,
    – но когда ты их встретишь, или когда они идут бомбить – бей их и всё!
    Потом – большая «звезда» впереди (у И-16 в отличие от Харрикейна - В.Б.) – и в лобовую атаку не страшно. И не так то просто по бомбардировщикам с водяным мотором:
    – одна пулька (попадёт тебе в уязвимые места мотора с вод. охл. – В.Б.) и всё! Мотор за 30-40 секунд сгорит и разорвётся!
    - а когда впереди большая «звезда» - попала пулька – ну и хрен с ней! Пробьёт – ну копоть будет.
    Мне вон на Ла-7 один раз один цилиндр разбили – ну и што? Я на восьми цилиндрах «дотопал до дома» и посадил, а к утру следующего дня машина готова была – заменили цилиндр – вот и всё»!

    Бардов: «А были б Вы на Яке были или Харрикейне или любом другом СЛ с ВОД - пришлось бы кинуть самолёт»…

    Долгушин: «А был бы на Яке – пришлось бы тут или сажать на живот или прыгать – вон как у меня под Сталинградом – пулька попала паршивая и всё»!

    Вот так примерно он на Харрикейне их и сбивал В отличие от И-16 ситуация усугублялась:
    - большим толщиной крыла Харрикейна и как следствие этого - малой скоростью,
    - тем, что в отличие от И-16 на Харрикейне (и других английских и америкосовских СЛ) нельзя было дать полный газ и приходилось всё время поглядывать за прибором показывающим уровень наддува, чтобы двигатель не перегрелся и не разрушился от большой перегрузки. А прибор этот ещё и находился не в самом удобном метсе на приборной панели, в результате чего летать на Харрикейне по словам Долгушина было сущим мучением.
    Тем не менее он говорит что сделал на нём 50-60 полётов, имел бои и сбил на нём где-то 5-8 немецких самолётов.
    Он сказал что на Харрикейне сбил больше всех среди советских лётчиков немецких самолётов (я ещё уточню этот момент). И сказал что у них тогда тем кто сбивал на Харрикейне 5 самолётов - королева Великобритании присылала орден. И друг Долгушина - "Кешка" Кузнецов такой орден от неё получил. А вот Долгушин вроде бы сбил на Харрикейне даже больше чем Кузнецов, но английского ордена ему почемуто не дали. А когда я спросил - почему, Долгушин ответил что на тот момент он был уже переведён в другое место службы из полка воевавшего на Харрикейнах.
    И ещё он сказал что вроде бы в его фотоархиве есть фото Кешки Кузнецова с этим английским орденом.
    Это по памяти на вскидку. Когда найду аудиозапись - предъявлю оригинал и почитаете дословно и послушаете своими ушами.
    Либо поговорю ещё раз с Долгушиным в феврале-марте на эту тему когда мы приедем к нему с внучкой его авиатехника Тимофея Карлова.
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 26.01.2007 в 15:53.

  25. #50
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Долгушин С.Ф.: считается ли, что Харрикейны Лондон спасли?!

    Ещё пример вспомнил по памяти, что он сказал мне о том, что представляла собой "игра в догонялки" с немецкими двухмоторными бомберами на Харрикейне: лечу, - говорит за ним, он уходит, а я на индикатор наддува поглядываю и из-за него не могу полный газ дать. А он гад уходит! И вот один (а может быть и не один) раз - говорит - мол я плюнул на наддув и дал полный газ чтобы бомбер догнать, а сам думаю - развалится мотор - ну и чёрт с ним - пускай разваливается - а я за это время успею подойти, дать очередь и сбить его. Причём сбить над нашей территорией. В результате:
    - я потеряю свой одномоторный самолёт, но собью немецкий бомбер, и сам останусь цел,
    - а немцы потеряют двухмоторный бомбер и весь экипаж.
    Хоть какая-то выгода
    Где-то у меня должна быть аудиозапись этого разговора. Как найду - покажу.

Страница 2 из 6 ПерваяПервая 123456 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •