Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
В реале это придумали в Афгане. Когда на аэродроме работал только ближний привод. (и то душманы там каждый месяц всех вырезали), а с ближайших гор стреляли стингерами. Поэтому посадка на такой аэродром была довольно своеобразной... Расскажу за Ил-76. Выход на аэродром на высоте 10000 (у стингеров дальность поражения 3,5-4км), за 4-5км до торца начинали гасить скорость, выпускали всю механизацию, закрылки, предкрылки. спойлеры, шасси и т.д. И вводили самолет в глубокую спираль с креном до 60-ти градусов. Коробочка строились от торца до торца ВПП. Боковое уклонение от ВПП при таком заходе было менее 1 км! Ил-76 с 10000м делал 3 таких витка и приземлялся на ВПП оставаясь вне зоны поражения стингеров душманов. Кстати американцы очень интересовались у наших, методикой таких заходов в Африке, когда негры начали сбивать их Геркулесы. Назвали это, заход с максимальными градиентами. В иле у меня еще не очень получается. Вот прикрепил... то, что летчик не может как в реале вращать головой...
Я не думаю что Американцев каким либо образом это удивило . Такие вещи практиковались еще до воторой мировой войны если судить по тренировочным видео и книгам . А сама по себе спираль вещь довольно частая при аварийных посадках.

Про Афган. У меня дядя там летал на АН-12, он мне много про эту спираль рассказывал. Жалко только что после этого он спился и его выгнали из армии