???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 427

Тема: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    To Alcatras Как выпускник 101 кафедры МАИ могу сказать, что все обсуждаемое тут полный бред Более того, тема была о "безопасноти", а экзотические предложения относятся к скорее к теме аварийного спасения ЛА.

    Цитата Сообщение от Alcatras Посмотреть сообщение
    Покажи мне здесь хоть одного авиаконструктора ? А если найдешь то спроси проводил он расчет чего нибудь подобного хоть раз за всю свою жизнь ? Если специалист чего то не пробовал или ему про это никто ничего не сказал то он будет считать что это невозможно. Специфика человеческого мышления знаешь ли. Между тем человек с незашореной головой вполне способен себе представить все то что я предложил.

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от O'DA Посмотреть сообщение
    Как выпускник 101 кафедры МАИ могу сказать, что все обсуждаемое тут полный бред
    - Так расскажите же, выпускник, что бредового Вы увидели в моём предложении?

  3. #3

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    [QUOTE=wind;935857]- Так расскажите же, выпускник, что бредового Вы увидели в моём предложении?[/QUOTE

    Вопрос первый. Зачем 1 ???
    Все основные меры по безопасности, направленны как раз на то, что бы ЛА НЕ оказался в нештатной ситуации. Другими словами, пободная система на типовом пассажирском ЛА будет летать мертвым грузом (без разницы каким техническим решением она выпонена).
    Вопрос второй. Зачем изобретать велосипед?
    Для проведения штопорных испытаний давно и успешно применяют противоштопорный парашют. Это просто и надежно. Зачем городить огород с отклонением вектора тяги (предложение Wind). подобная система в виду своей сложности сама является источником снижения безопасности.
    Про пороховый ускорители даже говорить не буду И так все ясно.

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от O'DA Посмотреть сообщение
    wind- Так расскажите же, выпускник, что бредового Вы увидели в моём предложении?

    Вопрос первый. Зачем 1 ???
    Все основные меры по безопасности, направленны как раз на то, что бы ЛА НЕ оказался в нештатной ситуации. Другими словами, подобная система на типовом пассажирском ЛА будет летать мертвым грузом (без разницы каким техническим решением она выполнена).
    - Зачем на военных самолётах экипажи летают с парашютами? Вместо того, чтобы чётко соблюдая законы лётной работы и требования документов, её регламентирующих, не попадать в нештатные ситуации? При том, что 80% аварий и катастроф в ВВС РФ сегодня, как и 30, и 20 лет назад происходит по вине личного состава! Если бы парашютов не было, то эти 80%, которым "так и надо, потому, что сами виноваты" - они бы гибли. Но поскольку парашюты и катапульты есть, эти злостные нарушители остаются в живых, вместе с 20% тех которые ни в чём не виноваты, хотя казалось бы - а зачем? Провинился - получай смертную казнь.
    Вопрос второй. Зачем изобретать велосипед?
    Для проведения штопорных испытаний давно и успешно применяют противоштопорный парашют. Это просто и надежно. Зачем городить огород с отклонением вектора тяги (предложение Wind). подобная система в виду своей сложности сама является источником снижения безопасности.
    - А выпуск противоштопорного парашюта на взлёте/при заходе на посадку и на посадке разве не приведёт к аварии и возможной катастрофе?? :expl: Кто это Вам сказал, что он будет менее опасен?
    Далее: по поводу сложности - тут вообще непонятно, по какой же специальности Вы выпускались? Потому, что устройство, мной предлагемое, конструктивно предельно просто и весит копейки...

  5. #5
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Зачем на военных самолётах экипажи летают с парашютами? Вместо того, чтобы чётко соблюдая законы лётной работы и требования документов, её регламентирующих, не попадать в нештатные ситуации? При том, что 80% аварий и катастроф в ВВС РФ сегодня, как и 30, и 20 лет назад происходит по вине личного состава! Если бы парашютов не было, то эти 80%, которым "так и надо, потому, что сами виноваты" - они бы гибли. Но поскольку парашюты и катапульты есть, эти злостные нарушители остаются в живых, вместе с 20% тех которые ни в чём не виноваты, хотя казалось бы - а зачем? Провинился - получай смертную казнь.

    - А выпуск противоштопорного парашюта на взлёте/при заходе на посадку и на посадке разве не приведёт к аварии и возможной катастрофе?? :expl: Кто это Вам сказал, что он будет менее опасен?
    Далее: по поводу сложности - тут вообще непонятно, по какой же специальности Вы выпускались? Потому, что устройство, мной предлагемое, конструктивно предельно просто и весит копейки...
    Ну хватит уже!:mad:
    Ты же сам отвечал на эти вопросы!(про парашюты и катапульты)
    И по сложности, твои "копейки" - вообще ни о чём.
    Уже договорились, что штатный реверс не катит, на центральный реверс лепить? Копейки?
    И по эфективности - только японская труба поможет ...
    Уже прогнал через неё?

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Ну хватит уже! :mad:
    - C тобой - да. Но есть выпускник 101 кафедры МАИ...

  7. #7

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Зачем на военных самолётах экипажи летают с парашютами? Вместо того, чтобы чётко соблюдая законы лётной работы и требования документов, её регламентирующих, не попадать в нештатные ситуации? При том, что 80% аварий и катастроф в ВВС РФ сегодня, как и 30, и 20 лет назад происходит по вине личного состава! Если бы парашютов не было, то эти 80%, которым "так и надо, потому, что сами виноваты" - они бы гибли. Но поскольку парашюты и катапульты есть, эти злостные нарушители остаются в живых, вместе с 20% тех которые ни в чём не виноваты, хотя казалось бы - а зачем? Провинился - получай смертную казнь.

    - А выпуск противоштопорного парашюта на взлёте/при заходе на посадку и на посадке разве не приведёт к аварии и возможной катастрофе?? :expl: Кто это Вам сказал, что он будет менее опасен?
    Далее: по поводу сложности - тут вообще непонятно, по какой же специальности Вы выпускались? Потому, что устройство, мной предлагемое, конструктивно предельно просто и весит копейки...

    Wind - ваша логика при отсутствии фундоментальных знаний в данной области приводит к абсурдным выводам. Переубеждать вас у меня нет никакого желания. Продолжать тему в такой ситуации становиться бессмысленно
    PS Единственно чего хотелось бы, что бы пободного трепа было как можно меньше популярном форуме.

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от O'DA Посмотреть сообщение
    Wind - ваша логика при отсутствии фундоментальных знаний в данной области приводит к абсурдным выводам.
    - Фундаментальных, проверочное слово - фундамент. ИМХО: мои знания аэродинамики и динамики полёта как минимум не менее фундаментальны, чем у Вас.
    Переубеждать вас у меня нет никакого желания.
    - Если бы у Вас была возможность парой-тройкой ёмких, исчерпывающих фраз показать, что мои выводы абсурдны - Вы обязательно сделали бы это. Но у Вас ничего этого нет.
    Продолжать тему в такой ситуации становиться бессмысленно
    - Разумеется, Вы просто обязаны так говорить в ситуации, когда неспособны привести убойные аргументы.
    PS Единственно чего хотелось бы, что бы пободного трепа было как можно меньше популярном форуме.
    - Ха-ха. Рожайте Ваши неотразимые аргументы, выкладывайте их на публику - или не давайте смешных советов.

  9. #9

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    [QUOTE=wind;936222]- Фундаментальных, проверочное слово - фундамент. ИМХО: мои знания аэродинамики и динамики полёта как минимум не менее фундаментальны, чем у Вас.

    Способности находить информацию в интернете никак нельзя назвать фундоментальными знаниями
    Что вы заканчивали?

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    [QUOTE=O'DA;936375]
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Фундаментальных, проверочное слово - фундамент. ИМХО: мои знания аэродинамики и динамики полёта как минимум не менее фундаментальны, чем у Вас.

    Способности находить информацию в интернете никак нельзя назвать фундоментальными знаниями
    Что вы заканчивали?
    - 2 курса КузПИ (1967-69), Кемерово, Барнаульское ВВАУЛ (1969-73). Дальше - 22 года самообразования под руководством старших начальников... (А почему "фундаментальный" Вы упорно пишете через "о", "фундоментальный"?)

  11. #11

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    [QUOTE=wind;936386]
    Цитата Сообщение от O'DA Посмотреть сообщение
    - 2 курса КузПИ (1967-69), Кемерово, Барнаульское ВВАУЛ (1969-73). Дальше - 22 года самообразования под руководством старших начальников... (А почему "фундаментальный" Вы упорно пишете через "о", "фундоментальный"?)
    Из своего армейского опыта могу сказать, что армия не лучшее место для получения фундаментальных знаний (Борисоглебское ВВАУЛ)

  12. #12
    Посторонний Аватар для Jeremiah
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Darwin
    Возраст
    57
    Сообщений
    394

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Зачем на военных самолётах экипажи летают с парашютами?
    Потому, что устройство, мной предлагемое, конструктивно предельно просто и весит копейки...
    Знаете, мы конечно с Вами в разных категориях находимся. Но тут извините видно даже без увеличительного стекла
    Вы прекрасно знаете что парашуты на военных самолетах атрибут обусловленный другими подходами к их кострукции.
    Во первых приоритет в военных самолетах идет на ттх , а в гражданских на надежность. Кроме того военные самолеты если я не ошибаюсь проектируются для участия в боевых действиях где в них весьма вероятно будут стрелять
    Ну и по поводу Вашего девайса, знаете я Вам рекомендую почитать воспоминания испытателей может они освежат.
    Дело в том, что центральный двигатель на 154 во время штопора тоже того, на грани находится, и по судя по тому что пишут испытатели его на малый газ ставят.....
    Даже если Ваш девайс может совершить то, что Вы желаете то вопрос а хватит ли ему тяги остается.

  13. #13
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Jeremiah Посмотреть сообщение
    Во первых приоритет в военных самолетах идет на ттх , а в гражданских на надежность.
    - Это нонсенс. Коэффициент запаса прочности у гражданских самолётов не выше, чем у военных.
    Дело в том, что центральный двигатель на 154 во время штопора тоже того, на грани находится, и по судя по тому что пишут испытатели его на малый газ ставят...
    - Вот из приведённых цитат нигде не следует, что он на грани находится и из приведённой тут где-то копии участка САРППограммы - тоже. Там ясно и чётко видно, как вырубаются боковые двигатели - и как продолжает работать центральный...
    Даже если Ваш девайс может совершить то, что Вы желаете то вопрос а хватит ли ему тяги остается.
    - Вот исходя из этого я и считаю, что ему тяги хватит. Если бы центральный двигатель так же вырубался, я бы этот вопрос вообще не поднимал. Но там во входном устройстве другие условия.
    http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...5&d=1172676725
    Крайний раз редактировалось wind; 01.03.2007 в 19:45.

  14. #14
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Это нонсенс. Коэффициент запаса прочности у гражданских самолётов не выше, чем у военных.

    - Вот из приведённых цитат нигде не следует, что он на грани находится и из приведённой тут где-то копии участка САРППограммы - тоже. Там ясно и чётко видно, как вырубаются боковые двигатели - и как продолжает работать центральный...

    - Вот исходя из этого я и считаю, что ему тяги хватит. Если бы центральный двигатель так же вырубался, я бы этот вопрос вообще не поднимал. Но там во входном устройстве другие условия.
    И там же прекрасно видно, что в самом начале штопора тангаж УЖЕ был почти -40 градусов, а дальше лишь колебался с затуханием до окончательной величины.
    Нужно объяснять что это значит?
    Да и с фундаментальными знаниями у человека, предлагающего такой вариант вывода из плоского штопора и отрицающего невозможность глубокого штопора на Ту154, а таже утверждающего возможность вывода через "спираль" явно не очень хорошо.

  15. #15
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Нужно объяснять что это значит?
    - Пройди на Дерибасовскую, зайди в зоомагазин, купи там петуха, ну, а дальше - ты знаешь...
    Или с O'DA побеседуй... :p

  16. #16
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Пройди на Дерибасовскую, зайди в зоомагазин, купи там петуха.....
    И засунь в японскую трубу?
    Ещё один супераргумент, основанный на фундАментальных знаниях, полученных во время самообразования под чутким руководством отцов-командиров ?

  17. #17
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Голота Посмотреть сообщение
    Прецеденты продолжительного (5 минут) включения реверса тяги двигателей Ту-154 на высотах 10-11 тыс. м имеются:
    http://www.buran.ru/htm/str18.htm
    Полезно для создания поперечного вращающего момента, но реверс тоже нужен.

    Управление реверсом нужно завязать на гироскопические датчики ориентации осей самолёта в пространстве (СКВТ, сельсины, акселерометры и пр.) так, чтобы реверсная тяга включалась на гашение кувырков и перевод самолёта в пикирование.
    Убойный «аргумент», чего уж там.
    С перепугу.
    А надо было врубать реверс, чтобы самоль начал пикировать, а не крутился плашмя, как осенний лист.
    В качестве защиты от дурака можно ввести автоматическое ограничение на угол атаки в зависимости от скорости полёта и запаса мощности тяги двигателей, при достижении которого (ограничения) экипаж отключается от управления и машина аккуратно переводится в пикирование с целью набора скорости и восстановления нормального режима полёта.
    Средний двигатель и без реверса создаёт некоторый вращающий момент, который поможет перевести машину в пикирование (нисходящую бочку поначалу).
    Не понимают этого только упёртые в РЛЭ снобы.
    Поздно.
    Моя команда: «Штурвал на нейтраль!
    Реверс!!
    »
    Вот и я думаю, что одного УВТ недостаточно. - Нужно ещё удерживать самолёт перпендикулярно земле посредством реверсной тяги, тогда получится.
    После начала отвесного штопорения без кувырков через голову реверсную тягу плавно перекладываем на прямую, а на скорости 300-400 (точно не знаю) начнут работать элероны.
    Вручную этого не сделаешь, перекладку тяги нужно завязывать на автопилот по отдельной программе типа «панической кнопки» приведения самолёта к горизонту, что есть на Су-30, Рэпторе и др.
    В той программе всего-то нужно поменять местами координату Z на X(Y), чтобы продольная ось самолёта автоматически приводилась не к горизонту, а к вертикали.
    Нехай крутится, лишь бы не кувыркался, ИМХО.
    - Моя долго и грустно смеялся...
    Голота - немножко на голову больной графоман. Своим гибридом самолёта и подводной лодки в короткий срок задрал весь виртуал:
    http://video.google.com/videoplay?do...6&q=F-22&hl=en

    http://bolshoyforum.org/forum/index....profile;u=1880

    http://forum.rossija.info/profile.ph...84de332f1f5685

    http://forum.rossija.info/profile.ph...f7a969d2ba0c4f

    http://www.rusarmy.com/forum/profile...abf6c39dc7b7bc

    http://www.rus-sky.com/forum/profile...f985738332ee93

    http://www.panarin.com/forum/profile...90dd0107c4b6ed

  18. #18
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Голота Посмотреть сообщение
    Я только что зарегистрировался, поэтому не разобрался ещё - имеет ли этот форум какое-нибудь отношение к фирме «Сухой»?
    Нет, не имеет, но некоторые посетители имеют отношение к ОКБ.
    Поэтому в теме про «мозговой штурм» особенно омерзительно выглядят ссылки на «специалистов», на инструкции и РЛЭ,
    Уже интересно... То есть РЛЭ, написанное людьми из ОКБ на основе расчетов и тысяч часов всевозможных испытаний есть вещь для вас омерзительная?
    А я представлял себя на месте командира, который знает, что этот самолёт из штопора не выводится, а ускорителя под рукой нет.
    Все интереснее и интереснее... После чего следует:
    Того требуют «Правила безопасности при геологоразведочных работах».
    Так вы, стало быть, геолог? Откуда тогда вы знаете, что:
    А надо было врубать реверс, чтобы самоль начал пикировать, а не крутился плашмя, как осенний лист.
    ? Тем более, что РЛЭ для вас является вещью крайне омерзительной?
    Моя команда: «Штурвал на нейтраль!
    Реверс!!
    »
    А вы шутник, однако!
    И ещё снобизм, особенно зверский в авиационных разделах форумов (Балансера, Стрижей, Русармей и др.).
    А не задумывались, почему? И кто составляет костяк тех форумов?
    ...
    Голота, мат на данном форуме категорически запрещен. Думаю, скоро получите предупреждение, если еще не получили.
    На счет полноценного ОВТ на пассажирских лайнерах... Вы и в правду шутник!

  19. #19
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Голота Посмотреть сообщение
    Что рассказали самописцы? - Все двигатели «ревели страшно» до самой земли, как говорят очевидцы катастрофы, или боковые заглохли сразу - на 11 км, как следует из высказываний на этом топике?
    Помпаж боковых ещё при подхвате.
    Цитата Сообщение от Голота Посмотреть сообщение
    Если все двигатели работали, то «конкретно направленный пинок» можно дать реверсом, причём несколько раз импульсно - в те моменты, когда Ту начинает задирать нос для выхода в «плоскач».
    Реверс, как и прямая тяга практически не создают момента, поэтому, крутящемуся в штопоре самолёту он также не поможет.
    А когда штопор ещё и настолько устойчив, как на Ту154 - любая попытка ускориться по продольной оси приведёт лиш к увеличению скорости вращения.

  20. #20

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Голота Посмотреть сообщение
    Что рассказали самописцы? - Все двигатели «ревели страшно» до самой земли, как говорят очевидцы катастрофы, или боковые заглохли сразу - на 11 км, как следует из высказываний на этом топике?
    Кто там очевидцы?

    Детишки заснявшие падение на мобильник, и некоторое количество селян.

    Они смогут отличить рёв одного двигателя, от рёва трёх?

  21. #21

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    РОРу - большой респект за разъяснение понятия «мозгового штурма».
    Цитата Сообщение от Sidor
    ...имеет ли этот форум какое-нибудь отношение к фирме «Сухой»?
    Нет, не имеет...
    Тогда по какому праву хозяин сайта использует имя известного человека? - Разрешение законных наследников Павла Осиповича имеется?
    Цитата Сообщение от Sidor
    Уже интересно...
    Все интереснее и интереснее... После чего следует:
    Думаю, скоро получите предупреждение, если еще не получили...
    Взыскания и выговор (или два) уже получил, только не понял - сколько чего означает:
    Сообщения: 3
    Нарушения: 0/1 (2)
    В сумме получается столько же, сколько сообщений - три.

    В общем, рассчитывал на фирму «Сухого», а наступил на какое-то шипучее гнездо.
    Посему беспокоить больше не смею.
    Свои предложения, которые так раздражают знатоков РЛЭ, снимаю/удаляю.
    Штурмуйте дальше.
    Крайний раз редактировалось Голота; 03.03.2007 в 09:56.

  22. #22
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    И там же прекрасно видно, что в самом начале штопора тангаж УЖЕ был почти -40 градусов, а дальше лишь колебался с затуханием до окончательной величины.
    Нужно объяснять что это значит?
    Ты тангаж с УА часом не путаешь? Посмотри на указатель скорости и на указатель УА. У Ту-154 есть вторая устойчивая точка на моментной кривой при очень большом УА, выходу из которой он сопротивляется. На ней он и сидел. Плюс еще инерционный момент от вращения (центробежные силы). И вывести из нее может только Всевышний (если пожелает сотворить чудо) или какой-нибудь пинок под хвост (парашют, ракета или УВТ) поскольку аэродинамические органы управления неэффективны.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  23. #23
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Ты тангаж с УА часом не путаешь? Посмотри на указатель скорости и на указатель УА. У Ту-154 есть вторая устойчивая точка на моментной кривой при очень большом УА, выходу из которой он сопротивляется. На ней он и сидел. Плюс еще инерционный момент от вращения (центробежные силы). И вывести из нее может только Всевышний (если пожелает сотворить чудо) или какой-нибудь пинок под хвост (парашют, ракета или УВТ) поскольку аэродинамические органы управления неэффективны.
    Нет не путаю тангаж с уа.
    А в остальном - ИМЕННО!
    Плоскач именно устойчив!
    Я бы даже сказзал сверхустойчив. В нём самолёт держат и инерционные, и аэродинамические силы.
    И опускание носа без принятия других мер мало что даст.
    И пинок должен быть не абы какой, а вполне конкретно направленый.

  24. #24
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    И там же прекрасно видно, что в самом начале штопора тангаж УЖЕ был почти -40 градусов, а дальше лишь колебался с затуханием до окончательной величины.
    - И остановился на угле примерно в -25 грдусов.
    Средняя вертикальная скорость у них, по уточнённым данным, получается 79 м/сек. Поступательную приборную скорость ПВД, обдуваемый под дурными углами, выдавать на прибор не желал, - идёт практически ровная линия в районе нуля...
    Нужно объяснять что это значит?
    - Изложи свою версию...
    Да и с фундаментальными знаниями у человека, предлагающего такой вариант вывода из плоского штопора и отрицающего невозможность глубокого штопора на Ту154...
    - Специально загнать в глубокий штопор можно любой самолёт, если есть большое желание.
    ... а таже утверждающего возможность вывода через "спираль"...
    - Если один виток штопора выполняется за 13,5 секунд!
    ...явно не очень хорошо.
    - По-моему - просто замечательно! Тебе надо попроситься слетать чём-то маленьком на штопор и засечь: за сколько секунд выполняется виток, например, на Як-52?
    Крайний раз редактировалось wind; 02.03.2007 в 06:22.

  25. #25
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Мозговой штурм". Как сделать самолёты безопаснее.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - И остановился на угле примерно в -25 грдусов.
    Средняя вертикальная скорость у них, по уточнённым данным, получается 79 м/сек. Поступательную приборную скорость ПВД, обдуваемый под дурными углами, выдавать на прибор не желал, - идёт практически ровная линия в районе нуля...

    - Изложи свою версию...
    А версия простая - если даже вновь опустить нос до тангажа -40, не останавливая вращения, то он снова вернётся туда же где был.
    А поступательной там и небыло (для всего самолёта).
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Специально загнать в глубокий штопор можно любой самолёт, если есть большое желание.

    - Если один виток штопора выполняется за 13,5 секунд!

    - По-моему - просто замечательно! Тебе надо попроситься слетать чём-то маленьком на штопор и засечь: за сколько секунд выполняется виток, например, на Як-52?
    Так почему же Тушку никто специально не загонял?
    Летал я на штопор на на Як-52.
    Но вот время витка само по себе тут не такую уж большую роль играет.
    У яка и линейные размеры меньше, и вертикальная скорость меньше, и масса, и моменты инерции по всем осям, и соотношение м.и. по разным осям.
    И если сделать копию 154-го, размером с Як, с соблюдением основных соотношений по массе и размерам, то и летать она будет примерно также, как оригинал и также в штопоре крутиться - вот только время витка будет совсем другое и скорости - и угловые и линейные.
    И Як, раздутый до размеров 154 не перестанет выводиться из любого штопора.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •