Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
Насколько я знаю, максимальная эксплуатационная перегрузка для существующих ныне пилотируемых ЛА не превышает 9G, запас прочности, ЕМНИП, - 1.5, то есть планер разрушится при 13.5G.
Плохо знаете. Есть. А про спортивные самолеты - я вообще молчу...
При перегрузках кровь все равно будет "стремиться течь" в направлении перегрузки, даже если кабину заполнить цементом. Основная проблема в том, что пилот на современном самолете испытывает перегрузку в направлении голова-ноги. Сердцу приходится преодолевать ее, чтобы обеспечить мозг и глаза кровью (и, соответственно, кислородом).
Естественно, только в воде ваш вес уменьшается значительно. Сердечникам кстати рекомендуется принимать ванны для облегчения нагрузки на сердце. Конечно оно будет испытывать нагрузку, только раз так в 6 меньшую.
Насколько я помню, тренированный пилот в ППК и дышащий чистым кислородом, выдерживает 9G в течении 3 секунд.
Был такой сумасшедший американец, которому удалось добиться и перенести перегрузку в 1000G. Конечно не три секунды, но и тем не менее. И хоб хны!... Кстати - дышать чистым О2 крайне не рекомендуется. Лёгкие обуглятся.