Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
Hачиная со 175-го Spitfire I устанавливался Merlin III.Эта силовая установка,подобная по мощности Merlin II,имела стандартизованный вал под трехлопастные винты De Havilland или Rotol.Полученные в конце 1939 эти двухпозиционные металлические винты установили специально для 19-го дивизиона на 22 самолетах с заводскими номерами серии "N" на сборочной линии в Вулстоне,которые поставили к 1-му ноября.К концу года эти самолеты передали в 54-й дивизион.Между концом июня и началом августа все винты De Havilland на Spitfire I,имеющихся на истребительных авиабазах,были заменены инженерами обслуживания компании винтами постоянной скорости (кроме пушечных машин,получивших их при выпуске).Основанием для этого было то,что хотя двухпозиционные винты выполняли свою задачу улучшения взлетных характеристик,но они были неподходящими для скороподьемности и набора высоты.Последовавшее улучшение летных характеристик должно было помочь нанести сокрушительный удар массированным атакам Luftwaffe в Битве за Британию.


http://www.airwar.ru/enc/fww2/spit1.html
я бы добавил:

деревянные двухлопастные винты фиксированного шага от "Airscrew Company" получило 174 Спита с номерами с К9787 и по К9960.

78 из этих Спитов с номерами К9864 и по К9960 получили замену на трехлопастной двухскоростной винт "De Havilland", что даже дало небольшую прибавку в скорости.

а уже к началу августа 1940 все Спиты с двухскоростными винтами "De Havilland", были переоборудованы винтами постоянной скорости "Rotol".