Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
у Радионова есть

Самолет Як-9Д N 0818 производства завода N 153 выпуска ноября 1943
Максимальная скорость у земли 537 км/час
Максимальная скорость на 2-й
границе высотности (Н=3800 м) 595 км/час

Самолет Як-9Т N 13036 производства завода N 166 выпуска декабря 1943
Максимальная скорость у земли 544 км/час
Максимальная скорость на 2-й
границе высотности (Н=3650 м) 603 км/час
Ну так и лучшие экземпляры Як7Б выдавали 531+12=543 км/ч.
Надо просто определиться что мы сравниваем, лучшие экземпляры с лучшими, худшие с худшими.
На мой взгляд проще всего сравнивать по данным среднего серийного самолета.



Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
зато посмотри как подтянули качество в 44-м - самолеты из одной серии и как две капли воды

Контрольные испытания серийных самолетов Як-9.
1. Проведены контрольные испытания самолета Як-9Т N 1028 производства завода N 153 выпуска января 1944 г.

Максимальная скорость у земли 537 км/час
Максимальная скорость на 2-й
границе высотности (Н=3700 м) 598 км/час

2. Проведены контрольные испытания самолета Як-9 N 1088 производства завода N 153 выпуска января 1944 г.

Максимальная скорость у земли 537 км/час
Максимальная скорость на 2-й
границе высотности (Н=3700 м) 595 км/час

судя по Радионову в 43-м у Яковлева основные работы велись по Як-9ТК, Як-9 М-106 и Як-9 М-107А - сплошные ссылки на них. зачем дядюшке Джо вдруг понадобился ВЫСОТНЫЙ як?
Ну так как никак уже опыта поднабрались и потом это Яки с одного завода, так сказать "одними руками" сделаны.
А яки высотные - кокосов мочить, ясен перец. Это я думаю "задним умом" дядюшку Джо все бы поддержали и я бы поддержал.