В том же 1943 г. проводились совместные (ОКБ и ЛИИ) ис-
пытания Як-7Б 31-й серии (N31-01) с форсированным двигате-
лем. Основные отличия самолета: антенна и мачта антенны уб-
рана внутрь фюзеляжа; носки крыла и оперения отполированы на
30% хорды; установлены реактивные выхлопные патрубки двух
вариантов: ОКБ - 8 шт. и НИИ ВВС - 12 шт. Патрубки заключены
в обтекатели по типу Me-109; произведена тщательная гермети-
зация кока винта и всего самолета для исключения протоков
воздуха и уменьшения сопротивления; улучшена подгонка нахо-
дящихся в потоке воздуха деталей; произведены работы, обес-
печивающие полную уборку в полете хвостового колеса размером
300х125 мм, гнездо для него закрывалось двухстворчатыми щит-
ками; ликвидированы щели между рулями и т.д.
В акте ЛИИ от 15 мая 1943 г. [ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д.
1933] отмечалось следующее:
1. Самолет Як-7Б N 31-01 с форсированным двигателем в
результате осуществления указанных мероприятий по облагора-
живанию аэродинамики самолета имеет значительно большую мак-
симальную скорость в сравнении с серийными самолетами, а
именно: у земли - 547 км/ч и на высоте 4000 м - 612 км/ч.
Эти данные являлись рекордными для самолетов Як-7Б. Рядовые
серийные самолеты таких высоких летных данных, естественно,
не имели.
2. Время набора высоты 5000 м уменьшилось на 0,3 мин.
3. Установка выхлопных патрубков, рекомендованных НИИ
ВВС, взамен патрубков ОКБ, установленных на серийных самоле-
тах, увеличивала максимальную скорость на 8 км/ч.
4. Размещение мачты и антенн внутри фюзеляжа себя не оп-
равдало, так как при этом дальность надежной радиосвязи
уменьшилась примерно в 2 раза и составляла лишь 45... 50 км.
По этой причине от уборки мачты и антенн пришлось отказаться
что, естественно, привело к некоторому уменьшению максималь-
ной скорости самолета.