Посмотрите раз в жизни на поляру истребителя, какой там прирост на околонулевых углах атаки Cx
Для истребителя на малой высоте влияние увеличения веса даже на 10-ки процентов на скорость невелико.
Для примера возмем из Пышнова:
http://www.lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt
поляру И-16:
http://www.lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pishnoff_178.gif
Cy (по вертикальной оси координат) в горизонтальном полёте на максимальной скорости будет около 0,15 у него, угол атаки при этом - около -2 градусов.
Как нетрудно заметить - даже на Cy=0,25 при угле атаки +2 Cx, и соответственно сопротивление, значительно не изменились бы, скажем Cx вырос бы с 0.03 до 0,035 на (0.035 / 0.03 * 100 - 100) = 16%, пропорционально уменьшилась бы и скорость,
при том что полетный вес вырос бы на (0,25 / 0,15 * 100) - 100= 66%.
Влияние увеличения массы на единицы процентов на скорость истрбеителя на малой высоте вообще незаметно.