Давайте заканчивать этот оффтоп. А то я сейчас не выдержу и начну рассказывать про украинскую самобытност. Тогда ветку точно прикроют.
Не бывает. Вчитайтесь в то что Вы написали. Вообще-то первоначальное значение слова "идея" - мысль. Получается, что безыдейное=бессмысленное.А я вот за безыдейное кино.![]()
Тогда это будет уже документальное кино, а не художественное.Чтобы она, идея-зараза, даже автору не была ясна. Чтобы она была на заднем фоне. Не главной. А главным сделать хроникальность. Скурпулезнейшее следование реализму.
При всем моем уважении к ролику (я бы даже сказал - фильму) и его создателю, все же "Утомленное солнце" (не путать с фильмом Н. Михалкова) это малая форма. А топик, как я понял, создан для обсуждения большого кино. Кстати сказать, примерно в похожем ключе был снят х/ф "Торпедоносцы".Да, сложно. Но можно.
Хотите пример хорошего современного художественного кино про войну?
Здесь и автор есть.
Он этот разговор и начал.
Ролик "Утомленные солнцем" просто потряс меня.
Ну, тут ПМСМ такая закавыка... Кино для одного единственного зрителя рискует сначала свалиться в элитарность, а затем и утратить качество. Зачем режиссеру изворачиваться и привлекать внимание одного единственного зрителя, если он уже все понял и принял. Как с тем же Тарковским - я, вот, снял, а вы интерпретируйте, как хотите. А я на пальцах объяснять ничего не собираюсь, потому что пальцы у меня только веером стоят.Это действительно берет!
...
Но всех ли?
А надо ли всех?
Писатель, режиссер, художник. Они могут сделать только одно. Заставить работать ВАШЕ воображение. Сколько не рисуй, не вырисовывай – все равно получится цепочка слов, крашеная фанера, пестрая мазня. Гениальное произведение рождается в уме того, кто это будет "потреблять".
И если ум не готов, "не заряжен", то о какой гениальности может идти речь?
Какой РЕАЛЬНЫЙ взгляд на войну?
Какое "житие мое?! Пес, смердячий!"...
В общем главная мысль.
Делая кино про войну – надо забить БОЛЬШОЙ И ТОЛСТЫЙ на кретина-потребителя. Его надо ВОЗНЕНОВИДИТЬ И ПРЕЗРЕТЬ.
Ни малейшей поблажки дураку.
Для кого делать?
Для одного единственного зрителя, который видит все тонкости.
Это и есть идея.
Главная.
С другой стороны - маскульт. С этим все ясно - наблюдаем каждый день.
ПМСМ задача настоящего художника, не давая поблажки дураку, сделать так, чтобы его творение было понятно как можно большему числу людей. Задача, конечно, сложная, но решаемая. Примеры есть.





Ответить с цитированием
Но, на кое-что всё же могу обратить внимание, а именно: Посмотрите на операторскую работу например в фильме «Баллада о солдате» - момент где безногому герою Урбанского, пытающегося отбить телеграмму, что он убит, героиня кричит, что это подло… И вот тут! Как снято! Как снято, как он поворачивается в камеру! Блеск! Игра Урбанского + операторская работа. Кстати в наших фильмах той поры можно часто заметить такие фишки, где только лицо героя, ещё и как бы затенённое, чтобы выделить глаза, снято с нескольких точек. Поверьте, я мог бы привести много таких моментов из наших фильмов, и не только «с лицом», но это займёт не одну страницу. Я просто хотел сказать, что операторская школа у нас была совсем не слабая! Совсем! Имхо.
Хотя может они и сейчас есть, но в то время когда всё кинопроизводство поставлено на поток не востребованы?
